Правила пользования суперсервисом «Европротокол онлайн»

РСА интегрирует ОСАГО в мобильные приложения страховщиков

Банк России, Российский союз автостраховщиков и Минкомсвязи обработали вопросы, поступившие по работе суперсервиса «Европротокол онлайн». За первый месяц количество скачиваний приложения «Помощник ОСАГО», в рамках которого реализован суперсервис, превысило 62000: 29000 в App Store и 33000 в Google Play.

 

Чаще всего пользователи интересовались, когда суперсервис будет работать на всей территории России. В настоящий момент оформить Европротокол онлайн можно в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области и в Республике Татарстан. Приложение будет доступно всем жителям России в 2020 году.
Следующий по популярности вопрос: по какой причине при наличии интернет-соединения приложение «Помощник ОСАГО» может показывать сообщение об отсутствии связи? Некоторые приложения на смартфоне—VPN, Proxy, AnyConnect, Firewall, Adguard—могут блокировать работу приложения. Для того чтобы воспользоваться суперсервисом, их необходимо временно отключить. Также приложение не работает на смартфонах, на которых установлен root-доступ, предоставляющий права администратора электронного устройства. Это сделано в целях безопасности, для того чтобы предотвратить редактирование фотографий ДТП и связанных с этим попыток мошенничества.
Кроме того, разработчики рекомендуют всем автовладельцам проявить предусмотрительность и заранее подготовиться к ситуациям, возможным на дороге. Для этого необходимы три простых шага. Во-первых, нужно скачать приложение «Помощник ОСАГО», в рамках которого реализован суперсервис «Европротокол онлайн». Во-вторых, завести учетную запись на портале госуслуг и подтвердить ее любым удобным способом: через онлайн-банки (Сбербанк, «Тинькофф», «Почта Банк»), «Почту России» или посетив один из центров обслуживания. И третий шаг—зайти в приложение, воспользовавшись записью на портале, и указать простой четырехзначный пароль для входа.
«Европротокол онлайн»—первый из 25 суперсервисов нового типа государственных электронных услуг, сводящих к минимуму использование бумажных документов и необходимость посещения госорганов. Сервис построен на анализе жизненной ситуации человека и при активном предоставлении необходимого комплекса услуг, а также помощи в оформлении положенных льгот и выплат буквально «в один клик». Первый из суперсервисов подготовлен Банком России и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Курирует работу по всем суперсервисам Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпрограммы «Цифровая экономика», сообщает пресс-служба ВСС, РСА и НССО.

 

Подготовил Сергей КОШКИН.

Другие статьи этого номера