Севастополь на VI Всероссийском совещании работников системы дополнительного образования

На развитие Севастополя и Крыма  дадут еще больше денег!

В Москве состоялось VI всероссийское совещание работников дополнительного образования «Дополнительное образование—ключ к успеху каждого ребенка». Организатором совещания традиционно выступило Министерство просвещения Российской Федерации. В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, культуры, спорта и детского отдыха, педагоги и руководители организаций дополнительного образования, а также общеобразовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования. Систему дополнительного образования Севастополя представила заведующая музыкально-оркестровым отделом ГБОУДО «ДДЮТ» и педагог дополнительного образования Екатерина Кордикова. В рамках совещания она приняла участие в работе основных секций и была удостоена одной из главных ведомственных наград Министерства просвещения РФ—благодарности Министерства просвещения.
Мы решили задать ей несколько вопросов и осветить работу VI Всероссийского совещания работников дополнительного образования.

 

—Екатерина Юрьевна, вы впервые участвовали во Всероссийском совещании работников дополнительного образования?
—Да, впервые. Мне удивительно, что представители нашего региона прежде упускали возможность поучаствовать в ключевом событии системы дополнительного образования России. Данное совещание является подведением итогов текущего года, и на нем поднимают вопросы о том, как и в каком ключе будет существовать и развиваться наша система в ближайшем будущем.
—Какие основные вопросы были подняты в рамках совещания этого года?
—В центре совещания была поставлена тема реализации национального проекта «Образование» (его освещали Ирина Потехина, заместитель министра просвещения Российской Федерации; Игорь Анатольевич Михеев, директор департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения РФ. Обсуждались проблемы внедрения, пути решения и перспективы развития персонифицированного финансирования, вопросы наставничества в дополнительном образовании, организации системной работы по выявлению и сопровождению одаренных детей, вопросы по работе с детьми с ОВЗ, НТИ, а также федеральный проект «Успех каждого ребенка», гуманитарные практики и технологии дополнительного образования по сохранению нематериального культурного наследия и народных художественных промыслов, предстоящая Ассамблея образцовых детских коллективов и многое другое. Я перечислила только те, в секциях по которым успела поучаствовать, или только те вопросы, которые успела задать. Невозможно одному человеку принять участие в работе всех секций совещания. А вопросы, которые поднимались на них,—все существенны.
—Нам стало известно, что вы были награждены благодарностью Министерства просвещения Российской Федерации. Это очень высокая награда для работника системы образования и важное приобретение в копилку всего нашего города. Что вы чувствовали: волнение, стеснение…
—Сложно сказать. Не до конца осознаю до сих пор.
—Гордость?
—Я просто делаю свою работу. Обычно с такими наградами люди выходят на пенсию. А на меня это накладывает дополнительные обязательства делать еще больше, работать еще лучше, предметно развивать систему дополнительного образования нашего города и активнее представлять ее на всероссийском уровне.
—Вы хотели бы кого-то поблагодарить или что-то пожелать вашим коллегам?
—Я хочу выразить огромную благодарность сотрудникам Министерства просвещения и департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха за чуткое и внимательное отношение ко всем награждаемым, а также за ответы на все мои вопросы. Низкий поклон ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», его директору Оксане Гончаровой и руководителю центра Ларисе Львовой за неоценимый вклад в развитие художественного творчества, научно-методическое, экспертное и информационно-аналитическое сопровождение деятельности организаций в сфере образования и культуры и создание уникальных образовательных площадок для всех категорий педагогических работников.
Огромное спасибо отделу дополнительного образования департамента образования Севастополя, руководству ГБОУДО «ДДЮТ», методисту Ирине Деминой за подготовку всей необходимой документации для награждения, моим коллегам и моим обучающимся, которые постоянно отпускают меня в рабочие и конкурсные поездки. Всем моим коллегам я хочу пожелать не бояться выходить из зоны комфорта, постоянно учиться и регулярно участвовать в конкурсах педагогического мастерства. Невозможно ничего добиться, сидя в четырех стенах своего учреждения.
Я бы очень хотела, чтобы на предстоящий Международный московский салон образования и на VII Всероссийское совещание работников дополнительного образования мы отправились большой делегацией представителей всех образовательных организаций нашего города. Нам многому необходимо научиться. И многому мы можем научить наших коллег.
В программе совещания были запланированы и прошли секции по разным направлениям дополнительного образования, «круглые столы», презентационные площадки, панельные дискуссии. Наиболее востребованными и широкими по охвату актуального содержания можно по праву считать секции, организованные при участии ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества и гуманитарных технологий».
Всего в совещании приняли участие более 800 представителей системы дополнительного образования и органов управления образования всех регионов России.
В торжественных церемониях открытия и закрытия совещания и пленарном заседании принял участие директор департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России И.А. Михеев.
Справочно: организатором VI Всероссийского совещания работников в сфере дополнительного образования детей выступает Минпросвещения России. Мероприятие проводится с целью профессионального обсуждения актуальных результатов в сфере дополнительного образования детей и разработки эффективных решений по реализации приоритетных направлений государственной образовательной политики в сфере дополнительного образования детей. В настоящее время в стране 15,6 млн детей занимаются по дополнительным общеобразовательным программам по шести направлениям: художественному, техническому, естественнонаучному, физкультурно-спортивному, туристско-краеведческому и социально-педагогическому. В системе дополнительного образования детей функционируют 13409 государственных организаций, 363—негосударственные, трудятся 280689 педагогических работников.

Пресс-центр ГБОУДО «ДДЮТ».

Другие статьи этого номера