90 км отремонтированных севастопольских дорог—правда или миф?

Спуск Котовского отремонтируют к концу июля

В 2019 году в Севастополь вместе с другими регионами участвовал в национальном проекте «Безопасные и качественные автодороги». В городе был запланирован ремонт порядка 90 км дорог, 73 объекта уже введены в эксплуатацию, остальные—на стадии завершения. Кроме того, решен большой объем проблем транспортной инфраструктуры города. В 2020 году эта работа продолжится. Где пройдет ремонт и кто выступит подрядчиком проектов? В прямом эфире программы «Открытый город» об этом рассказал и.о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Евгений Исаков.

ЦЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Основная цель национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»—повышение качества дорог. К концу 2024 года должны быть приведены в нормативное состояние 85% городских и до 50% сельских территорий.
НАСКОЛЬКО ДОРОГИ СТАЛИ УЖЕ БЕЗОПАСНЫМИ И КАЧЕСТВЕННЫМИ?
В этом году по программе нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в Севастополе ремонтируют 78 км дорог. Для сравнения: в 2014-2018 годах было сделано всего 195 км, т.е. в год ремонтировали всего около 50 км. В 2019 году работы должны были вестись на 90 улицах, из них 73 уже сданы.
«Сейчас все оставшиеся запланированные объекты по основному параметру—укладке асфальта—выполнены на 90%, а до конца года они будут полностью завершены»,—рассказал и.о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Евгений Исаков.
Кроме того, дороги становятся безопасными и качественными благодаря ограничителям, новым дорожным знакам и технике. Так, например, на Северной стороне появился долгожданный светофор. Сейчас он работает в тестовом режиме, но вскоре его подстроят под общий трафик. Безопасной станет и дорога в Юхариной балке. На выполнение этих работ в 2019 году «Севавтодору» было выделено финансирование, и сейчас работы уже ведутся. До конца года их должны закончить.
КАК МНЕ УЗНАТЬ, БУДЕТ ЛИ РЕМОНТ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ? МОЖНО ЛИ ПРЕДЛОЖИТЬ ВНЕСТИ НАШ ОБЪЕКТ В ПЛАН?
Информация о том, где будет проводиться ремонт, находится в открытом доступе. Ее можно найти на сайте правительства Севастополя или на сайте департамента транспорта. Если в перечне объектов вы не нашли «свою» улицу, то внести ее в план работ вполне реально. Нужно написать обращение в профильный департамент, где по результатам диагностики состояния дороги определят, нуждается ли она в ремонте, и если да, то в каком—капитальном или текущем. В этом году план уже корректировался согласно обращениям жителей. «Наверное, каждый хочет, чтобы его улица оказалась отремонтирована в первую очередь, и мы не всегда можем удовлетворить все пожелания сразу,—отметил Евгений Исаков.—Но мы стараемся. На какие-то проблемы нам указывают в ОНФ по результатам мониторинга дорог, выдвигают предложения и депутаты заксобрания, и муниципалитеты».
В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ КАПИТАЛЬНЫМ И ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ ДОРОГИ?
Отличие заключается в объемах работ, их финансировании и продолжительности. При капитальном ремонте вся дорога приводится к нормативным параметрам, рассказал Исаков. Проводятся освещение, весь комплекс мер, необходимых для обеспечения безопасности проезда автомобилей и прохода пешеходов. Также выполняют работы по переустройству сетей: идет замена труб водопровода, канализации, энергетического кабеля и кабелей связи. «Всё это укладывалось в давние времена достаточно хаотично, многие из этих сетей обветшали, поэтому они требуют реконструкции. Сейчас проектируется система водоотведения, так называемых ливнёвок»,—отметил Евгений Исаков.
При текущем ремонте, как правило, меняется только покрытие.
КТО РЕМОНТИРУЕТ СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ ДОРОГИ?
Строительством и ремонтом автодорог занимаются разные организации. Главное требование к ним—качественный результат. В противном случае подрядчиков заносят в «чёрный список», а дальше начинаются претензионные работы, может даже дойти до наказания рублём.
Основной подрядчик—«Севастопольский автодор». Но на некоторых участках ремонтные работы выполняет департамент городского хозяйства. Силами горхоза сделано 57 внутриквартальных дорог, прилегающих территорий. Ремонтируют они и тротуары.
Но работают на объектах и другие подрядчики, некоторые—из других регионов. Иногда они сталкиваются со сложностями: просто не понимают специфики работы в нашем городе, начинают адаптироваться, зачастую приступают к работам без необходимого количества техники и людей. Поэтому приходится сдвигать сроки, находить решение этих проблем: где-то дополнительно привлекать субподрядчиков, где-то проводить претензионные работы, которые позволяют наказывать рублём и привлекать к ответственности.
Существует норма, установленная законом: если подрядная организация не справляется с обязательствами, то такой контракт, вне зависимости от вида работ, расторгается в одностороннем порядке, а Федеральная антимонопольная служба направляет уведомление о необходимости внесения данного подрядчика в реестр недобросовестных. Ему ставят ограничительные условия, то есть он больше не может принимать участия в торгах на выполнение государственных контрактов.
Один из примеров работы недобросовестного подрядчика—улица Подгорная в Терновке. Капитальный ремонт объекта должны были завершить 30 ноября 2018 года, но работы до сих пор не выполнены. Кроме того, на участке существует угроза оползня, по данной улице столбы линии электропередачи сползают на дорогу, что опасно для жителей. Восстановлением проезжей части сейчас занимается «Севавтодор». Новый срок окончания работ—январь-февраль 2020 года.

Другие статьи этого номера