Востребованные профессии

Всероссийский научно-исследовательский институт труда составил ТОР-10 самых востребованных профессий. Специалисты опросили свыше 20000 компаний и учли данные о вакансиях трех популярных сервисов по поиску работы, передают «Известия». 1-е место в списке заняли продавцы-кассиры. Далее идут: повара, педагоги профобучения и профобразования, юристы, соцработники, специалисты по закупкам, педагоги допобразования, медсестры, делопроизводители, бухгалтеры и педагоги-дефектологи. Отмечается, что почти 10% компаний испытывают острый дефицит кадров по востребованным профессиям. Минтруда публикует список востребованных профессий раз в квартал. И эти данные разительно отличаются от тех, что публикует ВНИИ. Например, последний министерский рейтинг возглавили рабочие-строители. Кроме того, среди лидеров там сотрудники металлообрабатывающего и машиностроительного производств, водители и операторы подвижного оборудования, операторы промустановок, руководители. Во ВНИИ труда эту разницу объяснили тем, что использовали более широкий набор инструментов для составления рейтинга. Министерство же, как указано на сайте ведомства, опирается на информацию по вакансиям, заявленным в службы занятости.

Закредитовались…

Наиболее закредитованным субъектом РФ является Калмыкия, по объему долга в среднем на человека лидируют северные регионы, меньше всего займов взяли на юге, свидетельствуют результаты исследования РИА «Новости». Эксперты отмечают, что потребительское кредитование населения на фоне снижения процентных ставок в последние три года демонстрирует стремительный рост. Если в 2017-м и 2018 г. в основном росло залоговое кредитование (ипотека и автокредиты), то в 2019 г. резко ускорилось беззалоговое кредитование. Кроме того, отмечается, что значительный рост потребительского кредитования наблюдается при умеренных темпах прироста зарплаты, что приводит к росту долговой нагрузки россиян. Данные показывают, что объем кредитов населения за 12 месяцев (по состоянию на 1 ноября 2019 г.) вырос на 19,4%, до 17,2 трлн руб. При этом средняя номинальная зарплата за последний год выросла на 8,9%. По оценкам экспертов РИА «Новости», суммарный долг в среднем на одного экономически активного жителя страны за год увеличился на 37000, до 227000 руб. Таким образом, закредитованность населения, которую можно определить как отношение долга к годовой зарплате, растет достаточно быстро: с 44,9% в 2018 году до 47,1% в текущем рейтинге. Результаты исследования свидетельствуют, что в разных регионах России ситуация с долговой нагрузкой населения характеризуется достаточно высокой степенью неоднородности. Отношение кредитов к годовой зарплате изменяется в диапазоне от 9,9 до 86,2%, а средний по России уровень составляет 47,1%.

Крым предлагает

Крым может стать символичным местом подписания документов по перезагрузке договора о создании Союзного государства России и Беларуси, заявил глава белорусской общины полуострова Р. Чегринец, который также является членом общественной палаты Союзного государства. При этом, по его мнению, краеугольным камнем перезагрузки союзного договора должно стать признание Беларусью российского статуса Крыма.

Авиасубсидии

«Аэрофлот» открыл продажу авиабилетов по субсидируемым тарифам на собственные рейсы и на рейсы дочерних авиакомпаний, «Россия» и «Аврора», в города Дальнего Востока, Симферополь и Калининград. Тарифы действуют на прямые рейсы, выполняемые компаниями группы «Аэрофлот», в эконом-классе обслуживания по указанным маршрутам для перевозок в период с 1 января по 31 декабря 2020 г. Воспользоваться субсидируемыми перевозками в эконом-классе могут граждане РФ до 23 и свыше 60 лет (для женщин—свыше 55 лет); инвалиды 1-й группы любого возраста; инвалиды с детства 2-й и 3-й группы; сопровождающие инвалида 1-й группы или ребенка-инвалида, а также люди, имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ. Кроме того, «Аэрофлот» продает билеты в рамках собственной программы «плоских» тарифов. Билет в эконом-класс по фиксированной цене может приобрести любой пассажир без каких-либо ограничений. В настоящее время «плоские» тарифы действуют на рейсах в/из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Калининград, Симферополь и в обратном направлении. Цена билета на рейсы «Аэрофлота» в Калининград и Симферополь составляет 5860 руб. в одну сторону и 9760 руб. туда—обратно. В 2020 г. «Росавиация» будет субсидировать авиабилеты в Симферополь двум авиакомпаниям, передает РИА «Новости». «Аэрофлот» и «Сибирь» (бренд S7) вместе перевезут более 427000 пассажиров в рамках субсидирования полетов. В ведомстве напомнили, что общий объем средств, выделенных из федбюджета на субсидированные перевозки в 2020 г., составляет 5,8 млрд руб., и их будут осуществлять 14 компаний.

Сочи ждет 6,5 млн туристов

Сочи с начала 2019 г. посетили 6,2 млн туристов, по итогам года планируется принять 6,5 млн путешественников, сообщает «Интерфакс-Юг» со ссылкой на администрацию города. Средняя загрузка отелей, санаториев и пансионатов курорта составляет 65%, а на новогодние и рождественские праздники ожидается рост до 80%. Курорты Красной Поляны в эти дни будут заполнены на 90-92% и примут порядка 600000 человек. Традиционно пик турпотока в Сочи приходится на август. Во многих сочинских санаториях показатель загрузки в августе составил 100%.

Ради безопасности полетов

Глава МИДа С. Лавров предложил Минтрансу и «Росавиации» ради безопасности пассажирских перевозок расторгнуть межправительственный договор между РФ и Бермудами (заморская территория Великобритании) о передаче функций надзора над зарегистрированными самолетами, который действует с 1999 г. Цель расторжения соглашения—последующий перевод самолетов из иностранных реестров в российский, отмечает он. В мае т.г. стало известно, что Генпрокуратура, проводившая весной проверку в «Росавиации», выявила массу нарушений из-за отсутствия дополнительных сертификатов у машин российских авиакомпаний. Тогда прокуроры совместно с ФСБ выяснили, что около 400 самолетов российских авиакомпаний (более половины парка всех перевозчиков) не проходили через дополнительные «необходимые исследования и сертификационные работы» в России.

 

https://news.mail.ru, http://tass.ru,
https://www.rbc.ru, http://news.allcrimea.net, http://interfax.ru/ru, http://classic.newsru.com

Другие статьи этого номера