Что делать, если ёлочка не подошла?

Владимир ПУТИН: «Поехали!»

Скоро Новый год, и трудно представить этот праздник без пушистой елки. У кого-то вопрос с новогодней красавицей уже решен, а кто-то еще только задумывается, какую же елочку на праздник лучше купить: настоящую, живую, с запахом ароматной хвои, или все же остановить свой выбор на искусственной?
В любом случае перед покупкой новогодней елки, как натуральной, так и искусственной, специалисты «Роспотребнадзора» рекомендуют ознакомиться с товаром и убедиться, что имеется вся необходимая информация как о товаре, так и о производителе (местонахождение (адрес) организации, сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок и срок службы (если он установлен) и т.д.). Если информация отсутствует, то от покупки лучше отказаться.
Об имеющихся у товара недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). Но подобное происходит далеко не всегда. Поэтому надеяться все же лучше на собственные ощущения.

 

Когда срубили елочку?

При покупке живой ели важно обращать внимание на следующие вещи. Во-первых, хвоя у елки должна быть гладкой и однотонной. Оторвите и разотрите иголочку пальцами: если она сухая и не растирается, откажитесь от покупки.
Проверить елку на свежесть также можно, взяв ее за верхнюю часть ствола и стукнув по земле. Если стали осыпаться иголки и шишки, такая елка у вас долго не простоит.
Внимательно рассмотрите ветви—на свежесрубленном деревце они упругие и тянутся вверх, их сложно обломать.
Кроме того, существует определенный стандарт продаваемых елей, на который тоже следует обратить внимание. Так, ствол взрослой елки в обхвате не должен быть меньше 6 см. Ель первого сорта должна иметь здоровый, свежий вид и иметь ширину не больше высоты. Ветви одного яруса располагаются на одном уровне, а внутренние побеги обеспечивают равномерную густоту.

Как выбрать искусственную ель?

В последние годы многие отдают предпочтение искусственным деревцам, руководствуясь тем, что подобный выбор позволяет сохранить нетронутыми хвойные леса. Кроме того, искусственная ель для многих—хорошая экономия денег и времени: заплатив за изделие один раз, ею можно украшать праздники много лет, не тратя времени на выбор наиболее подходящих живых экземпляров.

Каким же искусственным елочкам стоит отдать предпочтение?

Елки из ПВХ-пленки и из поливинилхлорида представляют собой довольно хорошую имитацию настоящей ели. К тому же они могут прослужить вам много лет. Иголки у елки из ПВХ-пленки плоские и мягкие. Но с ними надо обращаться бережно, так как их легко смять. При соблюдении технологии производства и правил эксплуатации это абсолютно безопасный материал.
Елки из лески более дорогие, чем из ПВХ-пленки, но у них очень эффектный внешний вид. Деревья—пушистые и притягивают к себе внимание. Такие модели обычно также сборные.
Елки из пластика—самые дорогие, так как изготавливаются из мягкого пластика. Внешний вид этих елок наиболее приближен к натуральному.
Также выпускаются модели комбинированные—из пластика и ПВХ. Ветки у них неоднородные, но смотрятся очень привлекательно. Большим спросом в последнее время пользуются деревца с иголками необычных оттенков: белыми, розовыми, синими, прозрачными и другими. Наиболее популярными являются елки с хвоей белого цвета. Особенно красиво смотрятся модели, у которых в белый цвет окрашены только кончики зеленых иголок.
Цвет ствола у искусственных елок обычно бывает под цвет хвои. Но у моделей класса «Премиум» ствол имеет коричневый цвет, то есть внешне они максимально похожи на настоящее дерево.

Качественные искусственные елки не пахнут

Для того чтобы праздники не были омрачены неприятными происшествиями, к выбору искусственной ели стоит подходить ответственно. Изделие должно быть выполнено из огнестойких и экологически чистых материалов. Информация об этом должна быть размещена в прилагаемой документации или на упаковке.
Действующее законодательство не предусматривает обязательной сертификации и декларирования такого рода товара, как искусственные новогодние елки, однако сертификация может быть проведена по добровольной инициативе продавца. Обязательной декларации подлежат только елки, работающие от электричества. При этом данные о декларации и зарегистрировавшем органе должны быть в сопроводительных документах, которые продавец обязан предоставить потребителю по его требованию (п. 12 правил продажи отдельных видов товаров).
В любом случае предпочтительнее приобретать изделие, имеющее маркировку производителя с информацией об изготовителе, его местонахождении, нормативном документе, в соответствии с которым изготовлена елка, о материале, использованном при изготовлении, о правилах эффективного и безопасного использования и соответствующий документ, подтверждающий его безопасность.
Уделите особое внимание запаху елки. Если он резкий и неприятный, приобретать это изделие не стоит. Некоторые материалы, из которых выполнены, как правило, дешевые елки, могут выделять летучие химические вещества, такие как фенол и формальдегид—чрезвычайно опасные для человеческого организма. Помните: качественная искусственная елка вообще не должна ничем пахнуть. Искусственную елку лучше покупать в официальных торговых местах, таких как крупные супермаркеты и магазины.

Что делать, если товар не подошел?

Покупатель вправе обменять елку даже надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если она не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное право сохраняется у покупателя в течение 14 дней, не считая дня покупки.
При этом следует помнить, что данное положение действует только при условии, что товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек. Впрочем, отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности потребителя обратиться к продавцу и сослаться на свидетельские показания.
Если нужный товар отсутствует в продаже на день обращения, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратить уплаченную за товар сумму. Продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течение трех дней со дня возврата товара (статья 25 закона РФ «О защите прав потребителей»).
Если же товар оказался ненадлежащего качества, то в соответствии со ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель в случае обнаружения недостатков по своему выбору вправе потребовать замены купленного изделия на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление; отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (в этом случае купленный с недостатками товар надо вернуть продавцу).
Предъявлять требования к продавцу следует в письменной форме в виде заявления (претензии). Претензию необходимо написать в двух экземплярах, один из которых оставить у продавца, а второй с отметкой о дате приема и подписью лица, принявшего претензию, забрать с собой. Если продавец отказывается принять письменную претензию, ее можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.
Требования потребителя при обмене или возврате товара ненадлежащего качества должны быть удовлетворены в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом—в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Требования о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной денежной суммы за товар и требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие ненадлежащего качества товара, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования (статья 22 закона РФ «О защите прав потребителей»).
Если продавец отказывается выполнить ваши законные требования, защитить нарушенные права можно в судебном порядке.

Другие статьи этого номера