О соблюдении миграционного законодательства

Временное проживание без квоты

Одной из самых востребованных государственных услуг в сфере миграции является осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

 

Согласно ст. 2 ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее—ФЗ № 109), принимающая сторона—это гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную, не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 ФЗ № 109 уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего федерального закона,—непосредственно данным иностранным гражданином.
Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ № 109, при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.
Частью 3.1 ст. 22 ФЗ № 109 установлено, что при наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить о таком помещении в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.
В соответствии с ч. 4 ст. 22 ФЗ № 109 постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.
Административная ответственность за нарушение государственной границы РФ и режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации предусмотрена главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учёта предусмотрена административная ответственности в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц—от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц—от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
За 2019 год сотрудниками подразделений УМВД России по Севастополю выявлено 1718 административных правонарушений в сфере миграции. Кроме того, сотрудниками подразделений по вопросам миграции на районном уровне на постоянной основе осуществляется мониторинг соблюдения иностранными гражданами миграционного законодательства Российской Федерации.
При выявлении оснований, предусмотренных статьями 26, 27 федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства выносится представление о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В 2019 году вынесено 131 представление о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства. Кроме того, в 2019 году вынесено 1528 решений о наложении административных штрафов на сумму более 7 миллионов рублей.

 

Пресс-служба УМВД России по Севастополю (по материалам УВМ УМВД России по Севастополю).

Другие статьи этого номера