VR-чум. Севастопольские студенты делают IT-проект о малых народах Севера

VR-чум.  Севастопольские студенты делают IT-проект о малых народах Севера

Группа студентов Института информационных технологий и управления в технических системах приступила к реализации проекта «Народы Арктики VR» («Разработка контента по инсталляции жилища чума для очков виртуальной реальности»). Это платформа с технологией виртуальной реальности для трансляции знаний о культуре и быте коренных малочисленных народов Севера. Проект реализуется в рамках конкурса «Моя страна—моя Россия» в номинации «Моя Арктика».

 

«На сайте профстажировка. рф были выданы задачи для разработчиков. Одна из них—создание инсталляции на платформе виртуальной реальности, которая позволила бы окунуться в жизнь коренного малочисленного народа Севера—хантов»,—рассказал разработчик, студент третьего курса Института информационных технологий и управления в технических системах Павел Полбицев.
В проекте будет представлен чум—мобильное жилище кочевого народа, хантов. Первый заказчик конечного продукта—краеведческий музей в городе Лабытнанги.
«Мы изучаем предметную область, жизнь коренного народа—хантов, устройство чума и начинаем разработку первой VR-инсталляции. К июлю планируем сделать еще две инсталляции»,—рассказал Павел.
В проекте будет отражен не только интерьер чума, но и открытый мир.
«Вы надеваете очки и оказываетесь на некой стартовой сцене. Там можно выбрать уровень: чум или мир вокруг него. Если вы внутри, то изучаете обстановку, предметы культуры и быта. На каждый предмет планируются визуальная подсказка и аудиогид. Вокруг чума—тундра, зимний пейзаж, день или ночь».
Команда налаживает сотрудничество с краеведческим музеем в Лабытнанги и ищет новых заказчиков, а также планирует серию мероприятий как в Севастополе, так и в Ямало-Ненецком автономном округе.
«Мы хотим масштабировать проект на другие регионы России. Планируем разработать инсталляции для ненцев, манси и других малых народов»,—рассказал Павел.
В перспективе проект будет адаптирован на весь Ямало-Ненецкий автономный округ и, возможно, Дальний Восток. Он будет интегрирован в образовательные программы, чтобы молодежь и школьники знакомились с культурой с помощью новейших технологий виртуальной реальности.
Сейчас в проект включаются директоры и педагоги северных школ, а в рабочую группу должен войти представитель коренного народа Арктики—носитель культуры, который будет консультировать ребят.

 

Информационный центр СевГУ.

Другие статьи этого номера