Информатизация— ключевой процесс развития севастопольского здравоохранения

Информатизация— ключевой процесс развития севастопольского здравоохранения

На совещании с вице-губернатором Севастополя Александром Кулагиным в департаменте здравоохранения рассказали о процессе информатизации: подвели итоги 2019 года и обозначили цели на 2020-й.

 

Информатизация—один из ключевых процессов развития севастопольского здравоохранения. Благодаря внедрению технологий в городе создается общее информационное пространство, которое повышает эффективность взаимодействия врачей и пациентов. «Президент, председатель правительства и министр здравоохранения неоднократно говорили о том, что нам предстоит цифровая трансформация. С прошлого года идет реализация национального проекта «Здравоохранение», одной из составляющих которого является формирование цифрового контура, создание единой государственной информационной системы здравоохранения»,—напомнил первый заместитель директора департамента здравоохранения Владислав Нусинов. За 2019 год в Севастополе больницы полностью обеспечили компьютерами, организовали управление льготным лекарственным обеспечением, создали единую систему «Скорой медицинской помощи», подключили медицинские организации к защищенной сети передачи данных, обеспечили их серверным оборудованием, модернизировали региональную интегрированную электронную медицинскую карту, внедрили материально-техническую базу здравоохранения. Перемены может почувствовать каждый, кто приходит в больницу: все пациенты уже имеют электронную медицинскую карту, все врачи получили доступ к медицинской информационной системе, включая докторов, которые ведут прием в отдаленных районах Севастополя. Это значит, что у специалистов есть доступ в электронном виде ко всем данным о здоровье пациента: информация о приемах, результаты анализов и прочее.
Большие перемены грядут и в 2020 году. Одно из готовящихся нововведений—возможность онлайн-общения врачей и пациентов. Телемедицинская консультация будет очень удобна в случае вторичного приема, когда не требуется уточнения диагноза. Пациент сможет получить рекомендации врача, не выходя из дома. Напомним: в 2019 году успешно начала работать система «Удаленное консультирование: врач—врач».
Часть принципиально важных изменений незаметна рядовому посетителю медучреждения, однако крайне необходима. Например, внедрен региональный коммуникационный сервис. Его создание обусловлено тем, что сервисы публичной почты небезопасны, их операторы не несут никакой юридической ответственности за утечку переписки. Теперь эта вероятность сведена к нулю. В течение 2020 года планируется внедрить сервис во все медицинские организации. «В 2019 году была проведена большая работа по информатизации здравоохранения, включая мероприятия в рамках национальных проектов. Например, был создан Центр обработки данных с полной системой защиты информации, защитой от обрывов сети и так далее. И, конечно же, оснащение врачей и медперсонала компьютерами позволяет оптимизировать работу, ускоряет процессы, что в нашей жизни очень важно и удобно для пациентов»,—отметил Александр Кулагин.
В 2019 году дан старт ключевым процессам информатизации, поэтому главная задача 2020-го—развивать уже внедренные системы, сообщает пресс-служба департамента здравоохранения Севастополя.

Другие статьи этого номера