Дорога с риском для жизни

Посылка с сюрпризом, или Стоит ли бояться бандеролей и писем из Китая?

Есть в Севастополе такие районы и посёлки, где каждый выход из дома—это уже маленький подвиг. Чтобы добраться до пункта назначения, не нужно проходить полосу препятствий. Преграда всего одна, но несет риск для жизни людей. Это испытание проходят жители частного сектора восточной стороны Мекензиевых гор, которые, чтобы попасть домой, систематически пробираются под вагонами товарных составов. Как живут и борются с необычной преградой, разбирались на Севастопольском телевидении.

 

По обе стороны от железнодорожной станции «Мекензиевы Горы» расположен частный сектор. Люди живут здесь не один десяток лет. И все эти годы дорога из дома и домой для них—приключение. Планировать ничего нельзя: в любой момент остановившийся состав может преградить путь. Иногда такая стоянка может длиться от 40 минут до часа.
Здесь нет ни шлагбаума, ни семафора, ни даже ограды—только предупредительные знаки на столбах о том, что пролезать под вагонами запрещено. Тем не менее этот переход—единственная дорога на пути к дому. Поэтому если здесь останавливается состав протяженностью 20 вагонов и более, многие жители не дожидаются его отправки и решаются на крайние меры, чтобы добраться домой иногда даже ценой собственной жизни.
Несколько лет назад именно так погибла местная жительница. Поезд тронулся в тот момент, когда она пыталась перейти через рельсы под вагоном. «Железнодорожные составы, которые у нас стоят,—товарные, они в любой момент могут тронуться в путь. Объявляют об отправлении не всегда. Чаще всего, когда на путях—электричка или пассажирский поезд, а когда товарный—редко»,—рассказал житель частного сектора Георгий Ломберг.
Самое страшное, что трагедия мало кого остановила. По-человечески понятно, почему: обходить далеко, а ждать порой приходится слишком долго. Особенно с учетом того, что автобусы с Мекензиевых Гор ходят по расписанию: не успел—следующий только через час. Чтобы не опаздывать на учебу или работу, некоторые предпочитают рисковать. Сложнее всего с детьми. Им так просто не объяснишь, что пролезать под поездом нельзя. Иногда даже проще пропустить школу, чем до неё добраться.
«Когда стоят поезда, товарные составы, людям приходится или неизвестно сколько ждать, или пролезать снизу через ж/д пути. Многие умудряются и через верх как-то перебраться. Мы боимся за своих детей. Когда мы на работе, дети самостоятельно идут в школу, сами решают, как добраться. Мы их учим, что лучше не идти в школу, чем перелезать под вагонами. Учим так. Но знаете, как дети поступают: им надо—они и полезли. Вот и всё»,—пожаловалась жительница частного сектора Зекие Халилова.
Несколько лет назад в направлении западного сектора уже был построен туннель. Вот только об удобстве тысячи жителей остальных четырёх улиц к востоку от станции никто не подумал. Формально переход через пути есть—по разбитой бетонной дорожке, которая ведёт к такой же опасной лестнице. И так ежедневно рисковать приходится пенсионерам, мамам с колясками, детям.
Сейчас местные жители обращаются к властям, руководству Крымской железной дороги в надежде, что их вопрос все же будет решен и путь к дому станет безопасным для жизни. Если оставить всё как есть, могут участиться трагедии, так как с открытием грузового железнодорожного движения по Крымскому мосту поездов, проходящих через этот участок, станет гораздо больше.

Другие статьи этого номера