Депутатами законодательного собрания Севастополя приняты три законопроекта, внесенных на рассмотрение прокурором города.
Прокурор Севастополя Марк Большедворский принял участие в очередном пленарном заседании законодательного собрания Севастополя и представил депутатам законопроекты, разработанные прокуратурой города на основании материалов надзорной деятельности с целью совершенствования регионального законодательства.
Так, проект закона Севастополя «О признании утратившей силу части 2 статьи 9 закона города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» направлен на исключение нормы, которая на практике не применяется, но в случае расширительного толкования может привести к возникновению спорных правовых ситуаций в рамках отношений по разграничению государственной собственности на территории города.
Другой законопроект предусматривает корректировку значительного числа нарушений правил юридической техники и противоречий в устаревшем законе Севастополя от 23 января 2015 года № 108-ЗС «О пожарной безопасности в городе Севастополе». Так, в этом законе полномочие губернатора Севастополя по определению расписания выездов подразделений Севастопольского пожарно-спасательного гарнизона ошибочно закреплено за правительством Севастополя.
Законопроект «О внесении изменений в статью 3 закона города Севастополя от 10 марта 2015 года № 122-ЗС «О праздниках и памятных датах города Севастополя» разработан с целью уточнения порядка предоставления нерабочего праздничного дня 18 марта (Дня возвращения Севастополя в Россию (2014 год). Ранее в законе № 122-ЗС не было определено, каким категориям работников должен предоставляться этот нерабочий праздничный день. Это порождало спорные ситуации: например, в прокуратуру города поступали обращения организаций с просьбой о разъяснении законодательства.
Согласно предложенным прокуратурой города изменениям, нерабочий праздничный день 18 марта в обязательном порядке будет предоставляться в органах и организациях, финансируемых за счет бюджета Севастополя. Работникам других организаций нерабочий день 18 марта может быть предоставлен по инициативе работодателя—соответствующая рекомендация также будет включена в текст закона.
В своем выступлении относительно данного законопроекта прокурор Севастополя отметил, что он не направлен на снижение значимости праздничной даты 18 марта, напротив—прокуратура города полагает, что регулирование этого вопроса в региональном законодательстве должно быть образцовым.
По результатам голосования все три законопроекта прокуратуры города были приняты депутатами в двух чтениях и в установленном порядке будут направлены для подписания губернатору Севастополя.
Пресс-служба прокуратуры Севастополя.