В то время как одни севастопольцы возмущаются обилием рекламы, «расцветающей» на деревьях, другие продолжают пакостить, размещая свою информацию на стволах и ветвях зеленых насаждений. Как говорится, дешево и сердито. Деревья же все стерпят!
В социальной сети набирает силу общественное движение под условным названием: «Я—дерево, а не рекламный столб!» Горожан оскорбляет засилье коммерческой рекламы, не только уродующей эстетическую красоту деревьев, но и наносящей им вред: объявления не просто приклеиваются, привязываются веревками и проволокой, но и прибиваются гвоздями, привинчиваются шурупами. В ряде случаев это приводит к гибели зеленых насаждений. Через отверстия в стволе могут проникать и разрушать древесину споры грибов, вредные насекомые.
Что делать в таких случаях? Первая мысль, которая приходит в голову,—сорвать объявление и отнести в мусорный бак. Но нет гарантии, что спустя время реклама снова не появится. Другой способ, который советуют друг другу пользователи социальной сети,—позвонить по указанному в объявлении телефону, поинтересоваться предлагаемой услугой или товаром (в зависимости от того, что указано в объявлении), а затем представиться участковым, лесничим, представителем энергопоставляющей компании, то есть любым должностным лицом и рассказать, что за незаконное размещение рекламы полагается штраф. Мол, дело передается в полицию. Если реклама прибита гвоздями, можно пояснить, что данные действия, согласно ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ, приравниваются к повреждению лесных насаждений. Практика показывает, что подобные меры иногда действуют.
Почему иногда? К сожалению, закон не позволяет в принудительном порядке заставить фирму убрать свою рекламу. Выписать административный протокол можно лишь в том случае, если горе-расклейщика рекламы поймали за руку. «Бизнесмены» пользуются этой лазейкой и, когда к ним обращаешься, говорят: «Это не мы. Это наши конкуренты нас подставили!»
Но если по-взрослому, то любая реклама, размещенная на городских землях, на стенах и крышах зданий, на мостах, опорах, обязательно должна быть согласована. Размещение любых рекламных носителей на деревьях—незаконно!
О. ЕВГЕНЬЕВА.
На снимках: примеры рекламы, размещенной на деревьях; плакат, который придумали пользователи соцсетей.
Фото Д. Метелкина.