19 февраля в траншею теплосети, проходящую между сквером имени Александра Косарева и домом № 23-а на ул. Тараса Шевченко, провалился наполненный землей грузовик. Из ловушки машину вызволяли с помощи автокрана. Теперь на месте ЧП ведутся восстановительные работы.
Стоит отметить, что специалисты считают прокладку тепловых сетей одним из самых сложных и ответственных технологических процессов. В большинстве случаев (80%) теплотрасса прокладывается в непроходных каналах, в качестве основания которых используются специальные железобетонные лотки с бортами, в которые и укладываются тепловые трубопроводы. Сверху эти лотки могут накрываться плитами перекрытия либо такими же изделиями, уложенными сверху и соединенными при помощи двутавровых балок. При этом во избежание проблем необходимо их усиливать при пересечении с транспортными артериями или зданиями.
Надо полагать, что изначально при прокладке магистральных конструкций теплосети все это было учтено, так как ранее здесь проходила асфальтированная дорога с выездом из жилого массива на объездную дорогу на ул. Тараса Шевченко. Однако при строительстве дома № 23-а на одноименной улице эту дорогу обнесли забором, вынудив автомобилистов объезжать огороженную стройплощадку по насыпи из щебня. Застройщик обещал местным жителям должным образом восстановить дорогу после окончания строительства, но так ничего и не сделал. Неудивительно, что жертвой чьей-то бесхозяйственности стала видавшая виды теплотрасса. Но параллельно ей проходят и другие коммуникации…
Пришло время принимать меры. Или так и будем ждать очередного ЧП?
Елена Иванова.
Фото автора.