На малой сцене Дворца культуры рыбаков прошел второй эксперимент «Лаборатории во Дворце». Фрагмент трагедии Шекспира «Гамлет» в переводе Бориса Пастернака представили пять разных режиссёров. Пять Гамлетов, пять Офелий, пять историй, пять режиссерских прочтений известного сюжета…. Местами трагично, местами комично, они рассказывали зрителям историю, которая вот уже четыреста с лишним лет будоражит души и сердца людей. «Слава» обещала своим читателям подробности». Они—ниже.
Театральный проект состоял из историй-монологов, представленных режиссёрами Ириной Плескачевой, Екатериной Прилепской, Андреем Масловым, Светланой Городничевой, Кириллом Ильиным. За каждой стихотворной строчкой скрывалась новая история Гамлета и личное «быть или не быть», а рядом с главным героем—конечно же, Офелия. Та, в чьих глазах отражались и его метания, и его переживания, и его любовь. Замечу сразу, что это не традиционный шекспировский «Гамлет», которого многие из нас и, возможно, даже не единожды, видели на театральной сцене. Это режиссерские размышления о Гамлете. Попытка понять, кто же он такой, этот Гамлет! И попытка показать нам современного Гамлета. Весьма удачная попытка, скажу я вам.
«Быть или не быть—вот в чем вопрос. Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье…»—спрашиваем мы себя каждый день. На современном русском языке этот гамлетовский вопрос звучит так: «Что-то наконец поменять в своей жизни или оставить всё как есть?» Очевидно, что каждый из нас однажды вольно или невольно оказывался в очень похожей жизненной ситуации, перед такой же проблемой выбора, как и шекспировский герой. В каждой из представленных постановок, в каком бы новом обличье ни возрождался к жизни новый Гамлет, он всегда готов платить высокую цену за возможность быть самим собой. Актёры с воплощением режиссерских замыслов справились на отлично! Поэтому зрители с наслаждением смотрели на актерскую игру, и кажется, что многие вслед за ними тоже примеряли на себя роль Гамлета или Офелии.
Заключительным аккордом стало зрительское голосование. По его итогам лучшей стала режиссерская работа Андрея Маслова «Гамлет. 20 лет спустя» и актеров театральной мастерской «Плей», «серебро» досталось Светлане Городничевой и актерам театра-студии «Мысль», а «бронза»—Ирине Плескачевой и актерам театра «Психо Дель Арт». Не обошли своим вниманием зрители и постановки Екатерины Прилепской с участием актеров театра-студии «А-ФИШкА», Кирилла Ильина и актеров учебного театрального центра СОШ № 14.
Без сомнения, все представленные постановки достойны самой высокой оценки. Каждый зритель получил массу впечатлений и пережил целую гамму эмоций, всё происходящее на сцене было настолько живым и настоящим, что по-другому просто не могло быть. Браво всем режиссерам-создателям и талантливым актерам!
И. ЯВОРСКАЯ, отдел информации ДКР.
Фото Е. Мокрецовой.