Как вернуть товар без чека

Как вернуть товар без чека

Случалось ли вам делать неудачные покупки? Наверняка да. Благодаря «Крымской правде» вы узнаете, как вернуть разонравившийся товар в магазин. Главное—знать свои права и не стесняться их отстаивать.

 

Когда речь идёт о возврате товара, главным вашим оружием становится 25-й закон РФ «О защите прав потребителей». Именно в нём прописано, что потребитель имеет право потребовать у продавца возврата денег или замены товара, если его не устраивают потребительские качества, комплектация, фасон, форма, габариты или расцветка купленной вещи.
Товар можно вернуть в течение 14 дней после его покупки. Если быть более точным—в течение 14 дней, не считая дня покупки. То есть в совокупности 15 дней. При этом многие крупные торговые сети (гипермаркеты) позволяют возвращать или обменивать товары в течение более продолжительного срока с момента приобретения.
По закону основными условиями возврата являются сохранение товарного вида покупки (вещь должна быть новой и не бывшей в употреблении!), наличие кассового чека или квитанции. Но даже если чека нет, шанс вернуть вещь у вас всё же имеется.
Первое, что вам предстоит сделать в такой ситуации,—написать в двух экземплярах заявление на возврат покупки (образец можно найти в Интернете). При этом не забудьте указать в «шапке» документа название организации—магазина. Так как у вас нет чека, где указаны данные о магазине, эти сведения можно узнать на информационной доске в торговой точке. Обязательно впишите свои фамилию, имя, отчество и контактный телефон.
Во-вторых, в заявлении необходимо указать день и время покупки, название товара и его стоимость.
В-третьих, объясните причины, по которым вы решили вернуть вещь в магазин. Вескими основаниями для отказа от покупки являются неподходящие форма, размер, фасон, расцветка или комплектация. Это стандартные причины для возврата.
В-четвёртых, уточните: вы хотите поменять товар (укажите фасон, габариты, расцветку) или требуете возврата денег. Подпишите заявление и укажите текущую дату.
Далее с двумя экземплярами заявления направляйтесь в магазин, где приобрели товар. Если у вас нет чека или документа, подтверждающего покупку, используйте инструкцию к товару или технический паспорт, в котором обычно указываются реквизиты магазина и продавца, иные подтверждающие документы (квитанцию к отрывному талону, к приходному кассовому ордеру, руководство для пользователя). Даже упаковка может стать свидетельством того, что товар был приобретён именно в этом магазине.
Не сохранили никаких документов, подтверждающих покупку? Ссылайтесь на свидетеля. Им может стать человек, сопровождавший вас во время покупок, или даже сам продавец. После того как заявление написано, отдайте его продавцу. Сотрудник магазина должен принять ваше обращение, расписаться на его копии, которую вы оставите себе.
Попросите продавца восстановить кассовый чек. У любого кассового аппарата есть память, поэтому возможно распечатать копию чека. Для этого достаточно вспомнить дату и время покупки.
Если продавец не идёт на диалог и отказывается принимать товар, вызывайте администратора магазина. Потребуйте у него разъяснений, на каком основании нарушается закон. Если сотрудники магазина идут на конфликт, попросите номер телефона владельца магазина. Звонок ему должен остудить пыл продавца. Если принять товар не соглашаются ни продавец, ни администратор, потребуйте книгу жалоб. Опишите в ней причину нарушения ваших прав при возврате товара. После того как вашу жалобу приняли, деньги должны быть возвращены вам в течение трёх дней со дня подачи заявления в магазин.
Не отвечают на заявление в книге жалоб? Звоните на «горячую линию» «Роспотребнадзора» по телефону: 8-800-100-0004 (ежедневно с 10.00 до 17.00, перерыв—с 12.00 до 12.45 по московскому времени). Звонок бесплатный из любого населённого пункта страны.
Если ни один из способов не помог, обращайтесь в суд.

Другие статьи этого номера