Соцпроекты юных севастопольцев

Валентин Ивановский. Мальчишка  с Малахова кургана

На базе Севастопольского политехнического лицея состоялась защита социальных проектов в рамках IX регионального конкурса ученических инициатив «Молодежь Севастополя—взгляд в будущее». В этом году на конкурс свои проекты подали 33 инициативные группы обучающихся из 26 образовательных учреждений города. В номинации «Стартуем смело»—проект-идея и в номинации «Время наших действий»—реализованные проекты или проекты в стадии реализации.

 

Лучшие проекты станут также участниками всероссийского конкурса «РДШ—территория самоуправления». В случае победы вся команда сможет отправиться на тематическую смену в ВДЦ «Орленок», а также получить необходимое оборудование для реализации своего проекта.
«Проекты имеют практическую направленность на решение конкретных проблем, а именно: проблем экологии, профориентации молодежи, помощи ветеранам Великой Отечественной войны, благоустройства парков и скверов, развития волонтёрского движения, охраны исторического наследия города-героя, сохранения традиций и другие. Здорово, что из года в год растет активность школьников: ребята не только предлагают свои идеи, но и делают конкретные шаги по их реализации»,—делится своими впечатлениями председатель Севастопольского регионального отделения РДШ Наталья Загородняя.
Так, инициативная группа севастопольской школы № 20 представила идею поздравления ветеранов Великой Отечественной войны в Год памяти и славы. Ребята разработали эскизы магнитов, которые они будут делать своими руками и дарить ветеранам в День Победы в память о великой дате.
Ребята из школы № 13 рассказали о своем проекте «Качинская весна», в ходе которого участники призывают людей к осознанному потреблению ресурсов, а также проводят мастер-классы о том, как дать своим старым вещам вторую жизнь. «Данный проект позволяет нам дать вторую жизнь вещам, что может сократить количество выброшенных предметов. Наш проект поддержал глава муниципалитета, и мы верим, что «Качинская весна» станет традиционным мероприятием»,—рассказывает участница конкурса Ангелина Милоненко.
Участники проекта «Уроки—путешествия в историю» из школы № 15 посещают памятники культуры и истории античности, средневековья, периода татаро-монгольского ига, Крымского ханства, Российской империи (Крымской войны), Великой Отечественной войны и нового времени. Учащиеся получают возможность погрузиться в эпоху, узнать о ней не по учебнику, а полностью прочувствовать период с его архитектурой, культурой, историей.
Ученики школы № 8 Министерства обороны России представили социальный проект «Бессмертный полк фронтовых писем». Он стартовал в Севастополе в сентябре прошлого года и объединил 15 регионов страны. Главная задача школьников—собрать и обработать фронтовые письма.
«Меня заинтересовал этот проект, потому что я люблю работать с маргинальными текстами русской словесности. Сразу начал заниматься переводами фронтовых писем. Это наша история»,—говорит ученик 8-го класса средней школы № 8 Никита Подгорный.
А школьники Севастопольского политехнического лицея заботятся о чистоте окружающей среды и успешно реализует свой проект «#ЭкоДвиж» по раздельному сбору мусора.
Вот лишь некоторые инициативы школьников города, которые были представлены на мероприятии. Желаем ребятам успешно реализовать свои проекты на благо своей школы, города и нашей большой страны—России.
Напомним: IX региональный конкурс ученических инициатив «Молодежь Севастополя—взгляд в будущее» проводится ежегодно при поддержке департамента образования и науки Севастополя. Организацию и методическое сопровождение осуществляет государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества» при поддержке государственного автономного образовательного учреждения профессионального образования «Севастопольский институт развития образования» под эгидой Севастопольского регионального отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Окончился конкурс секции «Социальное проектирование», впереди у школьников и их педагогов—участие в секции «Лучший педагог-куратор РДШ образовательного учреждения».

 

К. Годунова.

Другие статьи этого номера