Ожидание с комфортом

Ожидание с комфортом

В Севастополе установят 30 современных остановочных комплексов

Во всех районах города активно устанавливают новые остановочные комплексы. С 2017 года установлено 200 таких сооружений, в текущем году появится ещё 30. Как преображаются главные зоны ожидания города—узнали на Севастопольском телевидении.

На то, чтобы установить современную конструкцию, у специалистов уходит три дня. Иногда этот процесс тормозят природные условия.
«При сильном ветре невозможно работать со стеклом, а также во время дождя и при холодной погоде. Устраивается площадка, на которой необходимо выполнить земляные работы, устройство основания, покрытие и бордюры. После этого ставится каркас павильона. На нём закрепляются крыша, ветровики, ограждения. Только после этого мы стеклим»,—рассказал о тонкостях работы заместитель директора «Севастопольского автодора» Александр Чумаков.
Не только природа принимает «экзамен» у новых конструкций, но и люди. Стены из калёного 10-миллиметрового стекла расписывают граффити и проверяют на прочность. В последние месяцы произошло, как минимум, два случая: на площади Пирогова и на трассе Гончарное—Ялта, когда вандалы разбили конструкцию.
«У нас разбиты стёкла новых павильонов. Конечно же очень жалко. Тем более что одно стекло стоит порядка 15 тысяч рублей. Его надо заказать, надо купить, в наличии мы не держим—нет такой возможности»,—пожаловался Александр Чумаков.
В 2018 году департамент архитектуры и градостроительства утвердил стандарт «умных остановок». Сегодня во всех районах города, в том числе в Балаклаве и Инкермане, установлено более ста интерактивных остановочных павильонов. «Умная остановка»—это такой универсальный помощник. Вечером она освещается, здесь можно не только присесть и спрятаться от непогоды, но также подключиться к Wi-Fi, через встроенный терминал пополнить баланс мобильного телефона, оплатить счета с льготной комиссией или элементарно подзарядить сотовый.
«Наши «умные остановки» позволяют сориентироваться в карте-схеме движения маршрутов общественного транспорта, пополнить ЕГКС, подзарядить мобильный телефон»,—рассказывает представитель компании—производителя «умных остановок» Лана Самарская.
В случае, если произошёл технический сбой или зафиксирован факт порчи новых современных остановок, сразу на месте есть информационные таблички, где указаны телефоны, по которым жители смогут оперативно напрямую сообщить о случившемся.

Другие статьи этого номера