Обман людей под видом предложения им сомнительных товаров и услуг по-прежнему остается серьезной проблемой. Редко какой из приемов в аппарате севастопольского омбудсмена Павла Буцая обходится без новых жалоб пострадавших в результате мошенничества.
Характерный пример—ситуация, которая проявилась в Севастополе летом 2018 года и сохраняет актуальность до настоящего времени. В результате недобросовестных действий сотрудников коммерческих организаций при замене приборов учета электроэнергии пострадало более одной тысячи человек, преимущественно—лица пенсионного возраста. Обман происходил по следующей схеме: мошенники приходили днем, чтобы избежать встречи с детьми или внуками пенсионеров, и убеждали хозяев заменить приборы учета, пугая штрафными санкциями. Вводя людей в заблуждение, утверждали, что действуют от имени ресурсоснабжающей организации и их вмешательство во внутридомовые сети является законным. Получив таким образом согласие абонента, представители коммерческих структур срывали защитные пломбы, годный к эксплуатации счетчик меняли на новый. В результате некоторое время спустя в отношении абонента ресурсоснабжающей организацией составлялся акт о несанкционированном вмешательстве в прибор учета, при этом насчитывалась задолженность, возникшая в результате перерасчета стоимости потребленных услуг.
В описанном случае мошеннические действия совершали две брянские фирмы. Ситуация получила огласку и сегодня продолжает оставаться на личном контроле омбудсмена. Но дурной пример, как оказалось, заразителен. Как сообщила омбудсмену в ходе одного из приемов жительница Гагаринского района Севастополя, к ней пришли подозрительные лица, которые стали убеждать ее избавиться от украинского прибора учета. Но женщина не поддалась на уговоры и потребовала визитеров предъявить служебные удостоверения, после чего мужчины поспешно ретировались.
Заявитель оповестила о произошедшем соседей и предостерегла их от необдуманных действий. В то же время обеспокоенная появлением новых мошенников, женщина обратилась к омбудсмену с просьбой довести данную информацию до руководства муниципального образования. Удовлетворив эту просьбу, П. Буцай провел рабочую встречу с председателем внутригородского муниципального образования Севастополя «Гагаринский муниципальный округ» Алексеем Ярусовым и сообщил ему данную информацию. Поблагодарив омбудсмена, Алексей Юрьевич пообещал принять все возможные меры по ее распространению среди жителей.
В свою очередь напоминаем, что потребителю необходимо знать, что он не вправе самостоятельно нарушать пломбу на приборах учета и в месте их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в их работу.
Демонтаж, а также последующий монтаж прибора учета, связанный со снятием или постановкой контрольной пломбы на прибор учета, выполняются в присутствии представителей ресурсоснабжающей организации.
Пломбирование прибора учета связано с его вводом в эксплуатацию. Без контрольной пломбы при расчете платы за коммунальные услуги показания счетчика не могут быть приняты к расчетам, а ее отсутствие признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.
Не совершайте ошибок, не принимайте предложения сомнительных коммерческих организаций и фирм, призывают в пресс-службе уполномоченного по правам человека в Севастополе.