Защита людей, пострадавших в результате недобросовестных действий коммерческих организаций при замене приборов учета электроэнергии,—вопрос, который остается на особом контроле севастопольского омбудсмена Павла Буцая в течение уже почти двух лет. Проблема обсуждалась в ходе рабочей встречи с участием председателя и депутатов севастопольского парламента, представителей правительства Севастополя и профильных организаций, которая состоялась еще 27 ноября 2019 года. По итогам встречи, а также выступая в средствах массовой информации, руководство ресурсоснабжающей организации гарантировало: до окончательного решения вопроса никаких мер в виде пени за неуплату выставленных счетов или отключения электроэнергии к потерпевшим горожанам применяться не будет.
Однако 20 марта 2020 года в адрес омбудсмена поступило обращение гр. К. Пожилая женщина недавно пережила горе—смерть мужа, а ранее заявитель стала жертвой мошенников. В результате наша землячка оказалась в трудной финансовой ситуации. Несмотря на это, квартира пострадавшей была отключена от электроэнергии.
Получив обращение, УПЧ лично посетил заявительницу. Факты, изложенные гр. К., к сожалению, подтвердились. В общении с омбудсменом пожилая женщина рассказала, что не уклонялась от обязательств по оплате задолженности. К моменту отключения она успела выплатить половину суммы. Недавно она выиграла суд и средства, которые в ее пользу взыскали с мошенников, планирует использовать для оплаты долга. С ресурсоснабжающей организацией гр. К. подписала соглашение о рассрочке платежа на год, но в связи с произошедшей трагедией не смогла уложиться в отведенные сроки.
Выслушав заявительницу, омбудсмен обратился в правительство Севастополя, а также в адрес руководства ресурсо-снабжающей организации. В результате подача электроэнергии в квартиру гр. К. в тот же день была восстановлена.
Заявитель выразила благодарность уполномоченному по правам человека в Севастополе и всем, кто содействовал ему в скорейшем разрешении ее проблемы.