Как спасать в кризис СМИ?

Как спасать в кризис СМИ?

Остановка медиаиндустрии ударит по информационной безопасности РФ, констатируют «АиФ».

 

К концу апреля общий тираж газет и журналов может упасть на 75% по сравнению с докризисным уровнем. Телеаудитория в дни карантина, оставившего дома миллионы людей, выросла. Но у всех медиахолдингов (и печатных, и электронных) быстро сокращается рекламная выручка, которая приносит 70-90% дохода. Ситуация грозит закрытием газет, журналов, телепрограмм и увольнением журналистов. Поэтому министр промышленности Денис Мантуров направил руководителям регионов письмо, в котором указал на необходимость не допустить перебоев в непрерывном цикле производства, выпуска и распространения прессы. Иначе будет поставлена под угрозу информационная безопасность страны.
«Особенно шаткое положение—у областных и районных газет, с помощью которых привыкли получать региональные новости читатели старше 65 лет,—считает председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев.—Многие федеральные СМИ работают в удаленном режиме. Тележурналисты и фотографы, которые делают репортажи из больниц и домов, где объявлен жесткий карантин, сами рискуют заразиться. Но они понимают, как важна их работа, чтобы общество в эти дни получало не слухи из Интернета, а проверенные факты об эпидемии. Поэтому Союз журналистов совместно с Национальной ассоциацией телевещателей обратился к премьер-министру России с просьбой признать прессу товаром первой необходимости, предоставить СМИ арендные льготы и отменить штрафы за формальные нарушения. Насколько я знаю, письмо с подробным перечнем мер по поддержке медиаиндустрии направлено в правительство и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России».
Заместитель главы Минкомсвязи РФ Алексей Волин подтвердил: «Мы уже проработали с отраслью ряд мер, которые касаются возможных налоговых льгот, отсрочки по отчетности, сокращения проверок. Мы считаем, что нужно вернуться и к дальнейшей либерализации рекламного рынка. Очень важно для печатных СМИ оставить сокращенный НДС и распространить на них ту меру, которая была озвучена в первом обращении президента для малого и среднего бизнеса,—сокращение отчислений по соцплатежам».
По данным Соловьева, эти предложения включают также кредитные льготы, отсрочку коммунальных платежей, исключение из налога на прибыль компаний и НДФЛ сотрудников их расходов по организации удаленной работы. Учитывая мнение отрасли, Минкомсвязи предложило разрешить рекламу в СМИ рецептурных лекарств и расширить возможности для рекламы алкоголя, заморозить на год цены на отечественную бумагу, разрешить медиакомпаниям и полиграфическим комплексам с госучастием не делать отчислений в бюджет с чистой прибыли за 2019 год.
Впрочем, все эти меры были разработаны еще до того, как угроза разрастания эпидемии заставила продлить нерабочие дни в России до 30 апреля. В такой ситуации, по мнению президента Союза предприятий печатной индустрии Руслана Новикова, мало просто дать отсрочку по налоговым платежам. Необходимо освободить СМИ от налогов в 2020 году.

Другие статьи этого номера