Болезнь и кризис оказались только на руку кибермошенникам. Теперь у них появилось ещё больше предлогов, с помощью которых можно получать персональные данные и воровать деньги с банковских карт. Как быть осторожным и не попасться на отработанные уловки в непростое для всех время—рассказали на Севастопольском телевидении.
Схемы стандартные: рассылаются электронные письма, смс, а также сообщения в мессенджерах. Только теперь—со ссылками на «горячие телефоны антивирусных служб», на ресурсы с «рекомендациями по борьбе с коронавирусом», на интервью с «главными инфекционистами» и другие. Для правдоподобия подделывается фирменный стиль главных федеральных ведомств, таких как Центральный Банк России, Министерство здравоохранения, «Роспотребнадзор». Получатель такой смс переходит по ссылкам, заполняет запрашиваемые личные данные и в итоге дает преступникам доступ к своим финансам, банковским счетам и персональной информации.
«Цель мошенника—вынудить вас либо совершить платеж самостоятельно, либо получить доступ к данным банковской карты. Мошенники обещают разного рода рассрочки по выплате кредитов, компенсации, пособия, возврат денег, к примеру за авиационные билеты. Потому что мы прекрасно знаем, что правительство и Центральный Банк сегодня разрабатывают огромный комплекс мероприятий по поддержке населения в условиях пандемии. Они могут обещать услуги по диагностике заражения коронавирусной инфекцией, даже волонтерство. Но в итоге, повторюсь, всё сводится к тому, что человек должен под различным предлогом сообщить данные своих банковских карт»,—объяснил управляющий отделением севастопольского Центрального Банка Михаил Бежан.
В Центробанке предполагают, что подобного рода схемы мошенники будут использовать на протяжении всего периода пандемии. По стране уже был зафиксирован ряд случаев, больше всего в этом плане «досталось» жителям Москвы и Московской области.
Граждан призывают быть осмотрительными, не паниковать. В случае, если поступили такого рода звонки или приходят электронные письма, смс, главное—не сообщать личные данные, информацию о вашей банковской карте, код доступа, пароль. Если всё же вы пострадали от мошеннических действий, следует сообщить об этом в полицию.
«Необходимо прежде всего обратиться в правоохранительные органы. И, соответственно, самый простой доступ в Центральный Банк—это интернет-приёмная Центрального Банка. На официальном сайте Банка России есть раздел «Интернет-приёмная», куда можно обратиться и получить оперативное реагирование на данную проблему»,—добавил Михаил Бежан.