Волонтерство, патриотизм, культура и спорт, или Чем занимают свободное время студенты

Волонтерство, патриотизм, культура и спорт, или Чем занимают свободное время студенты

О воспитательной работе, которая ведется в Севастопольском госуниверситете в период дистанционного обучения, рассказала заместитель директора по молодежной политике дирекции развития образовательных программ Ксения Конюкова.

 

—Что сейчас происходит в молодежной студенческой среде?
—Самое главное—на сегодняшний день более 50 студентов принимают участие в волонтерской акции «Мы вместе!», работают в штабе, созданном по поручению врио губернатора Михаила Развожаева, и оказывают адресную помощь пожилым людям во время действия режима повышенной готовности. Ребята принимают заявки в колл-центре, развозят продуктовые наборы, приобретают лекарства, гуляют с собаками.
—Это не мешает учебе?
—Учеба, конечно, в приоритете. Студенты выбирают такой график, чтобы успевать и учиться, и заниматься общественной деятельностью.
—«Мы вместе!» не единственное волонтерское движение в СевГУ. Расскажите, пожалуйста, о «Волонтерах Победы».
—Сейчас идет набор на дистанционное обучение «Волонтеров Победы». Обычно они координируют работу торжеств 9 Мая: сопровождают ветеранов, доставляют приглашения, небольшие подарки, цветы. Наши ребята выходят на улицу не только 9 Мая, они также раздают и георгиевские ленточки. Мы считаем, что 9 Мая—это праздник не на один день: о Победе надо помнить всегда.
—Если не прекратится режим самоизоляции, как в СевГУ планируют порадовать, поздравить всех с Днем Победы?
—Сейчас на сайте университета и на его страницах в соцсетях запущено много проектов патриотического направления. Один из ключевых—«75 лет жизни после Победы»—стартовал на сайте Севастопольского госуниверситета еще в марте.
Выпускающий редактор проекта—кандидат политических наук, доцент кафедры «История» Института общественных наук и международных отношений Семен Осиповский. Проект объединил весь университет: к нему подключились сотрудники всех кафедр, включая технические. Они проявили себя в качестве настоящих исследователей-историков, собирая информацию о знаковых событиях истории вуза, выдающихся людях, работавших или работающих в университете.
Главная цель проекта—предложить максимально широкой аудитории объективный взгляд на события Великой Отечественной войны, вклад народа страны в победу над фашизмом и ежегодную ретроспективу достижений, ставших возможными в результате этого великого события. Наше поколение должно ощущать ответственность за дальнейшее изучение и сохранение памяти о Победе и самое главное—чувство преемственности и сопричастности всех, студентов и преподавателей, инженеров и гуманитариев, сотрудников СевГУ, жителей Севастополя и граждан страны, к этому великому празднику.
Еще один проект—«Герой моей семьи»—проводится в дистанционном режиме. Ребята готовят материалы, восстанавливая историю семей участников Великой Отечественной, рассказывают о своих предках, прилагают фотографии и документы. Это всероссийская акция, и в дальнейшем все документы, фотографии и рассказы ребят будут собраны на специальном сайте.
Также мы запустили викторину «Угадай мелодию Победы», где участники угадывают зашифрованные мелодии из репертуара военных лет, вспоминают слова песен, узнают историю их создания.
Еще одно интересное патриотическое направление—интеллектуальная игра на тему Великой Отечественной войны «РИСК» (разум, интуиция, скорость, команда). Тридцатиминутный тур игры охватывает основные события 1941-1945 годов. Вопросы непростые, они заставляют обратиться к первоисточникам, подумать, почитать. На днях мы подведем итоги первой игры и наградим победителя.
В стадии подготовки находится проект Молодежного культурного центра СевГУ, в котором ребята будут создавать музыкальные видеокомпозиции на стихи о войне.
—Какая тема сейчас максимально актуальна для СевГУ?
—Это конкурс внутренних грантов для реализации молодежных проектов. 16 апреля мы завершили прием заявок. На конкурс были представлены проекты по следующим направлениям: «Студенческое самоуправление»; «Научно-техническое творчество»; «Развитие студенческих клубов; «Добровольчество»; «Спорт, здоровый образ жизни, туризм»; «Инициативы творческой молодёжи»; «Развитие социальных лифтов»; «Патриотическое воспитание»; «Молодёжные медиа»; «Международное сотрудничество»; «Развитие культуры совместной жизнедеятельности»; «Мероприятия, направленные на развитие надпрофессиональных навыков».
Всего было подано 40 заявок, 31 из них по решению конкурсной комиссии допущена к публичной защите. Самое большое количество заявок поступило на направление «Спорт, здоровый образ жизни и туризм», лидером среди институтов по наибольшему количеству поданных заявок стал Институт общественных наук и международных отношений. (Публичная защита заявок началась 20 апреля на сайте Севастопольского госуниверситета.—Ред.).
Немаловажные темы в период самоизоляции—спорт и здоровый образ жизни. Ребята запустили несколько дистанционных проектов, посвященных здоровому образу жизни и спорту. Совсем недавно закончился онлайн-марафон «Зарядка», где все желающие выполняли предложенные упражнения.
Сейчас мы запустили челлендж «Надень футболку». Ребята из спортивного клуба «Медведь» Морского колледжа СевГУ вместе с АССК и РСО придумали и предложили студентам попробовать надеть футболку, стоя на руках. Они даже сняли видеоролик, где показывают, как можно это сделать. Это упражнение здорово прокачивает мышцы и тренирует баланс.
В перспективе мы планируем еще несколько видеозарядок, где эстафету друг другу будут передавать разные вузы и учебные заведения Севастополя.
—Молодежный культурный центр СевГУ также проводит ряд культурных мероприятий?
—Да, ребята поют и танцуют, читают стихи. Культурную эстафету открыл руководитель театральной студии СевГУ. Он прочитал стихотворение Владимира Маяковского и дал ребятам ряд советов, как можно правильно подать материал.
Еще один проект, приуроченный к Дню Победы, проходит в рамках «Истории СевГУ». Это проект Николая Филимонова—хранителя музея, который находится на Северной стороне в пос. Голландия. Мы публикуем эксклюзивные документы, которые рассказывают об истории севастопольской Голландии с момента ее создания и до сегодняшних дней. К слову, не все студенты знают, что у нас существует музей, но в результате кропотливой работы, которую мы сейчас ведем дистанционно, уверены, что по окончании режима самоизоляции почти все захотят его посетить.
«Ребята, не сидите на диване, будьте активны онлайн. Принимайте участие в наших творческих проектах, вебинарах, смотрите «Диалоги на равных», где мы продолжаем встречаться с интересными людьми, и обязательно не забывайте учиться!»—призвала всех Ксения Конюкова.

Информационный центр СевГУ.

Другие статьи этого номера