95-летию Дворца детского и юношеского творчества посвящается….
Дворец детского и юношеского творчества…
Дворец пионеров!
Это страницы детства тысяч севастопольцев, это мир красочный и интересный, это стартовая площадка для открытий, достижений, успеха.
Немного статистики:
Дворец сегодня—это:
— 3,5 тысячи учащихся (ежегодно);
— 130 сотрудников, из них 106—педагоги, 65% из них отмечены правительственными и ведомственными наградами;
— 40 образовательных программ;
— 13 образцовых коллективов, в арсенале каждого—победы на всероссийских и международных конкурсах и фестивалях;
— 100-проц. охват образовательных учреждений Севастополя проектами Российского движения школьников.
А главное—Дворец 95 лет под знаменем Детства!
Пишут дети—воспитанники Дворца:
—Лекарство от безделья…
—Ответ на многие вопросы…
—Наша гордость!..
—Праздник детства!..
—Хочу, чтобы сюда ходили мои дети, мои внуки и внуки моих внуков. Давайте сохраним его!
—Мы учимся здесь быть взрослыми… и т.д., и т.п.
…От навыка—к профессионализму. От дисциплины—к ответственности. От безучастности—к осознанию собственной нужности. От «Я»—к «МЫ» и ответу на вопрос «Кто Я?..» Может быть, это манит сюда детей при условии, что приходят они к нам добровольно, нет обязательного дополнительного образования? Может быть, ребят стимулируют первые успехи, к которым пройден не один год обучения?.. А может, просто мама привела? Но это в 5-7, ну в 8 лет, а потом?.. Что заставляет детей вот уже 9 с лишним десятилетий спешить сюда, бежать, лететь, уходить и снова возвращаться?.. Все наши философские рассуждения приведут нас к одному: Дворец на правильном пути!
Дворец—это в первую очередь педагоги. Так сложилось, что здесь собрались необыкновенно талантливые люди—профессионалы, эрудиты, интеллигенты! А главное—люди с неистовым желанием передать всё ценное для них в этой жизни следующему за ними поколению—детям, свято веруя в то, что именно это—важно, что только так можно стать нужным себе, семье, городу, стране.
Это касается не только специальных знаний и умений. Человека формируют человеческие качества, нравственные принципы и правила человеческого общежития. Без этого специалист не состоится, он не будет востребованным педагогом! Вот почему наши программы—не учебные, а образовательные (к счастью, это касается не только Дворца, но и всей системы дополнительного образования—см. закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ). Вот почему Дворец всегда выбирает для себя стратегические ориентиры (они называются «Программа развития учреждения»), которые определяют приоритетные, актуальные задачи на определённый промежуток времени—от 3 до 5 лет. И в них всегда будут значиться понятия «культура», «нравственность», «гражданственность».
Вот почему, когда мы говорим о новых подходах к образованию, мы имеем в виду не просто использование интерактивных методов, которые позволят выйти на диалог с учеником. В первую очередь раскрывая потенциал маленького человека, педагоги прикладывают усилия, чтобы сформировать уверенность в том, что ничто и никогда не заменит понятий «достоинство», «интеллект», «большое человеческое сердце»!
Мы уверены, что к нам всегда будут идти дети и продолжать жизнь в грядущих поколениях.
Белый город!..
Честь имеем жить здесь!
Славить дедов!
Слышать давний бой…
Севастополь!
Мы хотим, чтоб ты гордился нами
Так же, как гордимся тобой мы!
И. Демина.
Фото автора.