Под знаменем детства…

Под знаменем детства...
95-летию Дворца детского и юношеского творчества посвящается….

Дворец детского и юношеского творчества…
Дворец пионеров!
Это страницы детства тысяч севастопольцев, это мир красочный и интересный, это стартовая площадка для открытий, достижений, успеха.

Немного статистики:
Дворец сегодня—это:
— 3,5 тысячи учащихся (ежегодно);
— 130 сотрудников, из них 106—педагоги, 65% из них отмечены правительственными и ведомственными наградами;
— 40 образовательных программ;
— 13 образцовых коллективов, в арсенале каждого—победы на всероссийских и международных конкурсах и фестивалях;
— 100-проц. охват образовательных учреждений Севастополя проектами Российского движения школьников.
А главное—Дворец 95 лет под знаменем Детства!

Пишут дети—воспитанники Дворца:
—Лекарство от безделья…
—Ответ на многие вопросы…
—Наша гордость!..
—Праздник детства!..
—Хочу, чтобы сюда ходили мои дети, мои внуки и внуки моих внуков. Давайте сохраним его!
—Мы учимся здесь быть взрослыми… и т.д., и т.п.
…От навыка—к профессионализму. От дисциплины—к ответственности. От безучастности—к осознанию собственной нужности. От «Я»—к «МЫ» и ответу на вопрос «Кто Я?..» Может быть, это манит сюда детей при условии, что приходят они к нам добровольно, нет обязательного дополнительного образования? Может быть, ребят стимулируют первые успехи, к которым пройден не один год обучения?.. А может, просто мама привела? Но это в 5-7, ну в 8 лет, а потом?.. Что заставляет детей вот уже 9 с лишним десятилетий спешить сюда, бежать, лететь, уходить и снова возвращаться?.. Все наши философские рассуждения приведут нас к одному: Дворец на правильном пути!
Дворец—это в первую очередь педагоги. Так сложилось, что здесь собрались необыкновенно талантливые люди—профессионалы, эрудиты, интеллигенты! А главное—люди с неистовым желанием передать всё ценное для них в этой жизни следующему за ними поколению—детям, свято веруя в то, что именно это—важно, что только так можно стать нужным себе, семье, городу, стране.
Это касается не только специальных знаний и умений. Человека формируют человеческие качества, нравственные принципы и правила человеческого общежития. Без этого специалист не состоится, он не будет востребованным педагогом! Вот почему наши программы—не учебные, а образовательные (к счастью, это касается не только Дворца, но и всей системы дополнительного образования—см. закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ). Вот почему Дворец всегда выбирает для себя стратегические ориентиры (они называются «Программа развития учреждения»), которые определяют приоритетные, актуальные задачи на определённый промежуток времени—от 3 до 5 лет. И в них всегда будут значиться понятия «культура», «нравственность», «гражданственность».
Вот почему, когда мы говорим о новых подходах к образованию, мы имеем в виду не просто использование интерактивных методов, которые позволят выйти на диалог с учеником. В первую очередь раскрывая потенциал маленького человека, педагоги прикладывают усилия, чтобы сформировать уверенность в том, что ничто и никогда не заменит понятий «достоинство», «интеллект», «большое человеческое сердце»!
Мы уверены, что к нам всегда будут идти дети и продолжать жизнь в грядущих поколениях.
Белый город!..
Честь имеем жить здесь!
Славить дедов!
Слышать давний бой…
Севастополь!
Мы хотим, чтоб ты гордился нами
Так же, как гордимся тобой мы!

И. Демина.
Фото автора.

Другие статьи этого номера