Напомним: выплата в размере 5 тысяч рублей с апреля по июнь 2020 года положена имеющим российское гражданство и проживающим на территории РФ семьям с детьми в возрасте до трех лет.
Важно! При наличии сертификата на материнский капитал заявление на выплату 5 тысяч рублей должен подавать только владелец сертификата (чаще всего это мама).
Если ребенок—единственный и родился в период с 1 апреля 2017 года до 1 января 2020 года, то заявление может подать любой родитель, который записан в свидетельстве о рождении ребенка.
Отказать в выплате могут только в следующих ситуациях:
—заявитель лишен или ограничен в родительских правах в отношении ребенка;
—в случае смерти ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную выплату;
—в заявлении предоставлены недостоверные (ошибочные) сведения.
Если причина отказа—ошибка в заявлении, родитель может подать повторное заявление до 1 октября 2020 года.
Назовем основные ошибки, допущенные в заявлениях:
1. Заявление через портал госуслуг или сайт ПФР подал опекун.
Отказ поступил лишь потому, что опекуны должны подавать заявления только лично—через клиентские службы ПФР или отделения МФЦ.
2. Ошибка в написании СНИЛС.
Заявитель должен указывать исключительно свой СНИЛС, а также СНИЛС на каждого ребенка (а не один СНИЛС на всех).
3. Ошибка в написании Ф.И.О.
В заявлении необходимо обязательно указывать только те сведения (фамилия, имя, отчество, дата рождения), которые написаны в документах (для родителя—в паспорте, для ребенка—в свидетельстве о рождении).
Также необходимо обращать внимание на написание «ё»-«е», «й»-«и» и пр.
Если в паспорте или свидетельстве о рождении есть разночтения в написании хотя бы одной буквы в фамилии, имени, отчестве в СНИЛСе, следует обратиться в ПФР для исправления СНИЛСа.
4. Ошибка в реквизитах банка.
Реквизиты банковского счета можно уточнить в банке или посмотреть в интернет-банке. Нужны БИК и номер корреспондентского счета банка, а также 20-значный номер вашего личного счета—он должен начинаться с цифры 408!
Номер карты, который нанесен на ее поверхность, не совпадает с номером счета и не подходит для перечисления выплаты. В заявлении нужно указывать именно номер банковского счета из 20 знаков.
Выплата не может осуществляться на счет другого лица—только заявителю.
Как исправить ошибки?
Рекомендуем родителям, которые заблаговременно обнаружили допущенные ими ошибки, в том числе и в банковских реквизитах, позвонить по телефону 53-16-90 для актуализации сведений.
Со своей стороны специалисты ПФР приложат максимум усилий, чтобы решить эту проблему в каждом конкретном случае—в индивидуальном порядке.
Настоятельно рекомендуем родителям быть предельно внимательными к заполнению заявления, это залог своевременной выплаты средств.
Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.