Курить кальян небезопасно!

Севастопольский военно-исторический  музей-заповедник: перспективы развития

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в очередной раз напомнила о вреде курения.

 

Курение кальяна преподносится как модный тренд, но в действительности он вреден для здоровья как того, кто курит, так и для окружающих.
Техника курения кальяна предполагает более глубокое вдыхание дыма по сравнению с обычным курением сигарет. Вдыхать необходимо с усилием, чтобы создать отрицательное давление внутри кальяна, при котором обеспечивается прохождение дыма через жидкостный фильтр.
Курильщик кальяна в течение обычного часового сеанса может вдохнуть столько табачного дыма, сколько содержится в более чем 100 сигаретах.
Кроме того, угли в кальяне раскаляются до 600-650 градусов, и вместе с дымом в легкие курильщика поступает не только никотин, но и другие опасные вещества: угарный газ, бензапирен, котинин, формальдегид, соли тяжелых металлов, свинец, бериллий, хром, кобальт, никель, мышьяк и другие химические соединения.
Следует помнить, что среди веществ, поступающих в легкие, особенно опасен бензапирен, который является канцерогеном и может стать причиной онкологических заболеваний.
Помещение, где курят кальян, пропитано табачным дымом и дымом от углей. Окружающие, которые вдыхают дым кальяна, тоже подвергаются его интенсивному воздействию. Вред от пассивного курения актуален и для кальяна.
Как при курении сигарет, так и при курении кальяна последствия могут быть очень опасными для здоровья человека: рак легких, нарушения функций легких, заболевания сердечно-сосудистой системы, низкий вес младенца при рождении, бесплодие.
Кстати, в этом году темами Всемирного дня без табака (отмечался 31 мая) стали защита подрастающего поколения от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактика употребления ими табака и никотина. Поскольку табачная индустрия все в большей степени нацеливает свою рекламу на молодых людей как на новую потребительскую группу, отличающуюся особой уязвимостью перед вызывающей привыкание табачной продукцией, эта проблема приобретает все более острый и сложный характер для лиц, формирующих антитабачную политику в любой стране.
По данным ВОЗ, во всем мире табак курят 17% молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет. В Европейском регионе табак употребляют 11,5% девочек и 13,8% мальчиков в возрасте от 13 до 15 лет. Несмотря на то, что на протяжении последних лет данный показатель снижается, необходимо приложить дополнительные усилия к тому, чтобы защитить эти уязвимые возрастные группы. Ведь известно, что человек, который начинает курить в возрасте до 20 лет и несколько старше, не только в большей степени рискует стать зависимым от табака, но также, как правило, утрачивает способность контролировать свое поведение в части курения на более поздних возрастных этапах.
Табачная индустрия намеренно навязывает молодым людям смертоносную зависимость. Стремясь манипулировать молодыми людьми, табачная индустрия прибегает к методам «приукрашивания» своей продукции, стараясь сделать ее более привлекательной для определенных групп населения, в частности при помощи красивой фирменной упаковки или символики. Эти методы стали наиболее очевидными в контексте возникшего в последнее время небывалого интереса к электронным сигаретам и нагреваемым табачным изделиям. Одни из самых новаторских приемов, создаваемых индустрией, находят применение в ее маркетинговых стратегиях. Различные секторы экономики все в большей степени переносят свои рекламные кампании в Интернет, и табачная индустрия не является исключением: табачные компании все чаще привлекают влиятельных пользователей социальных сетей к рекламе своей опасной для здоровья продукции. При этом зачастую они действуют в обход традиционных правил и норм, регулирующих рекламу и стимулирование сбыта табачных изделий, так как информация, скрыто продвигающая эту продукцию («продакт-плейсмент»), не обозначается как рекламное объявление, а негласно встраивается в другие материалы, размещаемые в социальных сетях. Эта проблема вызывает особую тревогу применительно к молодым женщинам и девочкам, которые являются главной мишенью рекламы, проводимой через известных пользователей социальных сетей.
Поэтому в этом году главной целью мероприятий, приуроченных к Всемирному дню без табака, было стремление сформировать у следующего поколения молодых людей способность устоять перед соблазном попробовать табак.

Другие статьи этого номера