Совершенные накопители энергии—перспектива ближайшего будущего?

Севастопольский военно-исторический  музей-заповедник: перспективы развития

Севастопольский госуниверситет и Сарапульский электрогенераторный завод запускают совместный проект по созданию транспортных энергетических электрических многофункциональных систем нового типа. Основное направление исследования—создание совершенных накопителей энергии. Об этом рассказал заведующий кафедрой «Возобновляемые источники энергии и электрические системы и сети» Института ядерной энергии и промышленности СевГУ Борис Якимович.

 

Для проведения научных исследований университету передан электромобиль. Электрогенераторный завод ставит перед вузом задачу выяснить, как работает электромобиль в условиях гористости Крыма, улучшить его конструкцию и повысить эксплуатационные характеристики.
«Этот транспорт предназначен прежде всего для равнинных местностей, и требования, которые предъявляются к нему как внутризаводскому,—это работа без подзарядки в течение шести часов. В условиях гористой местности заряда, вероятно, хватит на меньшее время. Мы должны провести исследования технических характеристик, выяснить, сколько часов он может работать и какой угол наклона выдерживает, затем внести изменения в энергосистему транспортного средства»,—рассказал Якимович.
Второе направление исследований—использование электромобилей для перевозки скоропортящихся грузов там, где запрещен проезд дизельного или бензинового транспорта.
«Мы планируем установить на электромобиль термоконтейнер, он будет питаться от солнечных панелей, обеспечивающих низкую температуру»,—рассказал Якимович.
От солнечных батарей также сможет подзаряжаться электросистема автомобиля. Преимущество такой подзарядки в том, что можно зарядить электродвигатель в пути. Время на подзарядку полностью разрядившейся батареи мощностью 60 кВт составит от получаса до часа.
Солнечные батареи планируют установить на крыше и по периметру фургона, их площадь составит около 8 квадратных метров, но за счет использования раздвижных систем ее можно увеличить.
«Солнечные панели на период подзарядки смогут раздвигаться, как на космических станциях, и осуществлять быструю подзарядку. Также подзарядка возможна и в процессе движения транспортного средства»,—рассказал Борис Якимович.
Также ученые планируют решить задачу энергообеспечения систем беспилотного управления транспортными средствами с помощью солнечных панелей.
Исследования на выносливость электромобиля в условиях Крыма будут завершены в августе, создание термошкафа на солнечных батареях планируется в сентябре, а создание эффективной системы зарядки—к концу этого года.

Другие статьи этого номера