Педагог из-за парты: всероссийский конкурс по эффективному дистанту прошел в СевГУ

Крымские реки жаждут дождей

Гуманитарно-педагогический институт СевГУ выступил инициатором всероссийского конкурса по эффективной организации дистанционного обучения «Педагог из-за парты». В рамках проектной деятельности по фасилитивной педагогике свои работы представили школьники, учащиеся колледжей и студенты.

 

«Когда началось дистанционное обучение, педагоги стали испытывать определенные трудности. Мы подумали, что было бы хорошо справляться с ними вместе. Мы обратились к школьникам и студентам и попросили посоветовать своим педагогам, что делать, чтобы дистант был более эффективным и интересным. Нам нужен был взгляд из-за парты на работу педагога»,—рассказала директор Гуманитарно-педагогического института СевГУ Ирина Авдеева.
В проекте приняли участие 232 учащихся из девяти регионов России и Казахстана. Работы были присланы из 14 городов. Главная задача, которую ставили перед собой участники,—не критиковать, а помогать и предлагать. Школьники и студенты вместе с преподавателями выстраивали новую дидактику и новый формат обучения.
Школьники 1-4-х классов предлагали на конкурс рисунки на тему «Я учусь на дистанте», учащиеся 5-8-х классов писали эссе, где на примере литературных героев и их опыта рассуждали, как выжить в сложной ситуации самоизоляции и не упасть духом, студенты и старшеклассники разрабатывали технологии взаимодействия педагога и учащихся в формате дистанта.
«Мы немного боялись, что пойдет волна негативных отзывов, но когда начали анализировать работы, изумились теплой и дружеской атмосфере, которую смогли создать участники. Хочется отметить, что ребята в большей части соскучились по коллективу, оценили его роль и снова хотят в школу. Также изменилась роль преподавателя. Из сурового наставника он превратился в советчика и друга. Дистанция между школьником и педагогом значительно сократилась, несмотря на дистант»,—рассказала заместитель директора Гуманитарно-педагогического института СевГУ по учебно-научной работе Ольга Шутова.
Практически все участники отмечали необходимость психологической разгрузки в процессе дистанционного обучения.
Хорошие проекты со здравыми идеями будут активно внедряться в жизнь. В Гуманитарно-педагогическом институте планируют обобщить результаты конкурса, издать методическое пособие и адресно передать его в школы города.
«Ребята стали заказчиками и советчиками педагогам. Они переключились с критики на соучастие. Мы решили вместе выстроить наше новое образование и получили интересный результат»,—рассказала И. Авдеева.
Конкурс прошел на базе всероссийской платформы «Талант» Агентства стратегических инициатив.

Другие статьи этого номера