Женский экипаж патрульного катера

Женский экипаж патрульного катера

В целях реализации эксперимента «Женский экипаж» на Черноморском флоте впервые укомплектован военнослужащими-женщинами экипаж патрульного катера «П-834».

 

Начальный этап подготовки в течение трёх месяцев женский экипаж прошёл на базе объединённого учебного центра Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге. В настоящее время обучение и проведение практических занятий с экипажем осуществляется в составе противоподводно-диверсионного отряда Крымской военно-морской базы ЧФ.
В ходе первого этапа практических занятий на интерактивном тренажёре «Мостик» женский экипаж отработал действия по приготовлению катера к выходу в море, его управлению и безопасному мореплаванию в различных районах судоходства и условиях обстановки.
В ходе второго этапа на учебно-тренировочном комплексе (УТК) женский экипаж приобрёл навыки по борьбе за живучесть корабля. Под руководством наставников военнослужащие провели тренировки по локализации и тушению пожара с использованием средств пожаротушения в корабельных помещениях, ликвидации пробоин в корпусе корабля и устранению последствий поступления забортной воды.
Непосредственно на катере женский экипаж изучает предназначение и расположение внутренних помещений, с ними проводятся занятия по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию двигательной установки, навигационного оборудования, частей и механизмов и управлению патрульным катером.

А. Рулёв,
начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота, капитан 2 ранга.

Справочно. Тренажер «Мостик» предназначен для тренировок по управлению одиночным кораблем или отрядом кораблей в различных условиях обстановки. Тренажер позволяет моделировать элементы плавания корабля в сложных погодных условиях, в проливах, при заходе и выходе из портов с учетом особенностей навигации не только в Черном и Средиземном морях, но и в любом регионе Мирового океана.
Помещения УТК повторяют внутренние корабельные отсеки, что позволяет экипажам в условиях, максимально приближенных к реальной обстановке, отработать борьбу за живучесть корабля с фактическим поступлением забортной воды и возгоранием переборок.

Другие статьи этого номера