До конца года на плавдоках 13-го судоремонтного завода отремонтируют подлодку «Алроса» и малый ракетный корабль на воздушной подушке «Бора». В планах—восстановить ещё 30 единиц различной техники Черноморского флота. Об особенностях доковых операций в районе Троицкой бухты рассказало Севастопольское телевидение.
До 2013-го года «Алроса» оставалась единственной подлодкой на Черноморском флоте. Доковый ремонт субмарины должны завершить до конца года. После её переместят из дока в акваторию завода для окончания ремонта. То же ожидает и РКВП «Бора». В доках очищают подводную часть корпусов боевых кораблей, проверяют их целостность. Специалисты определяют, соответствует ли толщина металла необходимым характеристикам.
«После вывода из дока корабль будет находиться в акватории завода. Там продолжатся работы по погрузке главных двигателей, будут проведены швартовные испытания, подготовка к ходовым испытаниям. В наших планах—к концу 2020-го года передать объект заказчику»,—рассказал заместитель директора 13-го судоремонтного завода Черноморского флота по производству Павел Флоря.
На очереди на «лечение» малый ракетный корабль «Самум», который сменит «Бору» после выхода из дока.
13-й судоремонтный завод—единственный в Азово-Черноморском регионе, где можно ремонтировать любой тип судов и кораблей для флота: от малых буксиров до гвардейского ракетного крейсера «Москва». Хоть флагман Черноморского флота пока и ремонтируют на сухих доках других предприятий, но не без помощи сотрудников именно 13-го завода.
По гособоронзаказу на предприятии должны отремонтировать около 30 единиц различной техники Черноморского флота, среди них—сторожевой корабль «Сметливый». После завершения доковых работ сторожевик, включенный в Книгу достижений Вооружённых Сил страны, сойдёт на воду уже музеем.
Сегодня творится история завода, так как таких темпов и объемов одновременно не было. Впервые в истории 13-го судоремонтного завода за две недели проводится сразу пять доковых операций.
Подготовила Н. КОРОБОВА.