Севастопольскому госуниверситету сделали подарок будущего

Севастопольскому госуниверситету  сделали подарок будущего

От Сарапульского электрогенераторного завода СевГУ получил уникальный подарок—электромобиль. Севастопольские учёные решили улучшить и доработать современную технику, для начала—создать эффективную систему зарядки. Как ещё изменится автомобиль будущего и когда его можно будет увидеть на дорогах города—рассказали на Севастопольском телевидении.

При создании электромобиля учитывались технологии будущего: эргономичность, технологичность и экологичность. Эту тенденцию продолжают севастопольские ученые.
К примеру, даже солнечное тепло пытаются использовать в качестве постоянного источника прохлады. Для этого в транспорт на специальных панелях встраивают термоконтейнер.
«В данном электротранспорте мы планируем установить автономный модуль рефрижератора, особенностью которого будет его питание от фотоэлектрических батарей. Будут установлены четыре таких модуля на поверхности. Эта система позволит обеспечить температуру до минус пяти градусов в данном рефрижераторе, что очень важно в нашем теплом климате, особенно в теплое время года»,—делится разработкой доцент кафедры «Возобновляемые источники энергии и электрические системы и сети» СевГУ Павел Кузнецов.
В планах—создание контроллера, автономного модуля и современной системы отопления, которая будет обогревать за счет окружающей среды. Благодаря такому богатому техническому арсеналу усовершенствованный транспорт станет многофункциональным.
«Если это раньше было просто внутризаводское транспортное средство, то сегодня мы его рассматриваем как средство для решения задач электорообеспечения, электроснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, для очень актуальных вопросов для Крыма в области сельского хозяйства, то есть использование экологически чистых продуктов, которое невозможно без экологичного обеспечения, в том числе и транспорта. Ну и для туризма»,—рассказал заведующий кафедрой «Возобновляемые источники энергии и электрические системы и сети» СевГУ Борис Якимович.
Сейчас электромобиль работает без подзарядки около шести часов. Учёным предстоит проверить, насколько снизится этот показатель после того, как «кузнечик»—так ласково называют электрокар—«попрыгает» в условиях горной местности. Заодно определят, какой угол наклона выдерживает автомобиль. После всех испытаний энергосистему транспорта попытаются улучшить по принципу «больше времени в дороге—меньше часов на подзарядке».
Небольшой по объемам электрокар может перевезти до двух тонн и развить скорость около 20 километров в час. Учёные планируют ускорить его до 40 километров в час.
После всех доработок есть надежда, что легкая, удобная в управлении, быстрая, а главное—экологичная машина будущего может стать частым явлением на севастопольских дорогах.

Другие статьи этого номера