Магистранты VS школьники в новом проекте «Школы «под ключ»

Гаражный музей Ворошилова

Завершен очередной этап работы команды «Школы «под ключ». Магистранты Гуманитарно-педагогического института СевГУ—преподаватели Инженерной школы—разработали и защитили тематические «нестандартные» программы для школьников, а школьники—заказчики продукта оценили их проекты как эксперты. Были разработаны специальные критерии оценки.

 

«У нас давно существовала идея, чтобы те предложения, которые готовят магистранты, проходили внешнюю экспертную оценку у взрослых коллег, и их должны оценивать сами школьники»,—рассказала заместитель директора по воспитательной работе Гуманитарно-педагогического института СевГУ Ольга Шутова.
Одна из проектных работ магистрантов—методические рекомендации по разработке дизайна пришкольного участка Инженерной школы.
«Директор Инженерной школы позволила учащимся самим проработать его, а наши магистранты помогли школьникам, создав методику, с помощью которой ребята смогут это сделать. Методическую составляющую проекта оценивали учителя, а дети со своей стороны интересовались, насколько интересно им будет, следуя рекомендациям, разрабатывать дизайн»,—рассказала Ольга Шутова.
После экспертной оценки магистранты продолжат работу над проектами, внесут коррективы, учитывая замечания школьников.
Работа изначально планировалась в очном формате, но и в формате дистанта прошла весьма эффективно.
«Когда начинается буря, кто-то строит забор, а кто-то—ветряные мельницы и надувает паруса. Так получилось и у нас. Мы думали, что школьники будут оценивать продукт как прямые участники очной коммуникации, но получилось даже лучше. В дистанционном формате они оценивали своих наставников в свободном режиме. Если бы ребята общались с магистрантами, как с преподавателями, то строились бы ролевые отношения «учитель—ученик», а это накладывает определенные ограничения на оценочную деятельность. Дистант позволил полностью реализовать субъектную позицию в режиме на равных и мотивированно присоединить школьников к участию в образовательном процессе. Мы еще раз убедились, что школьники могут давать ценные замечания и рекомендации в дружественном режиме»,—рассказала директор Гуманитарно-педагогического института СевГУ Ирина Авдеева.
Подобный формат работы эффективен из-за тесного взаимодействия магистрантов, школьников, учителей, администрации школы и вуза. Такое взаимодействие—инновационная модель работы команды «Школы «под ключ», сообщили в информцентре СевГУ.

Другие статьи этого номера