Броуновское движение на автотрассах Севастополя: кто и где попадает в ДТП?

Гвардейская закалка

Направо и вниз, налево и вверх и снова вниз и разворот—от «американских горок» севастопольские дороги отличаются только тем, что пока нигде не делают мертвую петлю. Уровень аварийности у нас традиционно высокий, как, впрочем, в любой курортной зоне, но есть и свои нюансы.

 

Наш город бьет машины и рекорды

В 2109 году Севастополь оказался в рейтинге аварийности регионов России на 67-м месте с показателем 399 ДТП с пострадавшими на 100 тыс. жителей. Это почти в два раза больше, чем, например, в Москве. При этом рост ДТП составил 14,4% по сравнению с 2018-м. По данным официального ресурса ГИБДД stat.gibdd.ru, количество аварий за первые шесть месяцев 2020 года—222 против 247 годом ранее. Или на 25 ДТП меньше… Впрочем, практически все «сэкономленные» дорожные происшествия пришлись на апрель, когда в период наиболее ответственной самоизоляции в Севастополе аварийность упала в два раза. Хотя и в апреле авто стукались чуть ли не каждый день.
Из 222 аварий 90—это столкновение автомобилей; 73—наезд на пешеходов; велосипедисты оказывались под колёсами автомобилей шесть раз, и еще 16 раз пассажиры автобусов пострадали от падения в салоне…
Остальные ДТП—это столкнувшиеся с препятствием, слетевшие с дороги и перевернувшиеся авто.
Большинство ДТП, как и следовало ожидать, произошло в Гагаринском и Ленинском районах: 80 и 65 соответственно. Причем около трети всех аварий в Ленинском районе приходится на один «заколдованный» участок. Это так называемый «огурец», к нему мы еще вернемся.

 

Опять Крымский мост?

По расхожему мнению, на рост ДТП влияют большой объем ремонтных работ, которые одновременно ведутся в городе, и многократно увеличившийся поток машин. Однако эти факторы скорее приводят к снижению скорости движения и пробкам.
Рост ДТП происходит именно в летние месяцы по двум причинам: огромный наплыв автомобилистов, не знающих особенностей города, и расслабленность автотуристов на отдыхе. Посему спокойные для Севастополя месяцы—это январь, февраль, март и ноябрь. В этот период происходит около 40 ДТП в месяц. В период сезона количество аварий увеличивается минимум на 20%, а вот пиковыми в 2019 году были август и октябрь—89 и 71 авария соответственно. Причем рост аварийности в августе составил 50%, а в октябре—около 100% относительно предыдущего года.
К сожалению, в нынешнем году эта тенденция повторяется. В минувшем июне этого года рост аварийности относительно июня 2019 года составил почти 20%—всего 57 ДТП с пострадавшими. И уже сейчас есть опасения, что антирекорд прошлого года может быть побит в июле и августе. Стоит отметить, что рост ДТП во многом связан и с большим притоком автотуристов, приехавших в 2019 году на полуостров через Крымский мост.

 

А здесь мы едем особенно аккуратно!

Сложные развязки Севастополя и рельефная местность с малой видимостью нередко загоняют в тупик новичков на местных трассах. Это еще одна причина большого количества ДТП. По мнению водителя такси Владимира Ситникова, ДТП растут одновременно из-за пробок и… хороших дорог.
—Раньше по Севастополю особенно разогнаться было нельзя, теперь же у многих—шило в одном месте. Хотят погонять, а дороги извилистые: то вверх, то вниз… Тут очень внимательно нужно ездить,—делится соображениями Владимир.—А что до пробок… Вот, например, я везу клиента в аэропорт, а на улице Вакуленчука встаю наглухо! Час стоим… Самолет ждать же не будет? Вот и приходится этот час в дороге нагонять. А сколько людей рисково на работу спешат, чтобы потом наверстать время, проведенное в пробке?
По мнению экспертов, опасность может подстерегать на любом участке дороги, но есть и свои «заколдованные» места.
—Самое опасное место в Севастополе—кольцо на 5-м километре («Огурец»). Здесь с января по май было зарегистрировано более двадцати ДТП, почти столько же аварий случается в районе торгового центра «Муссон», на стыке улиц Вакуленчука и Руднева. Тут серьёзные ДТП случаются практически раз в неделю. Третий опасный участок—пересечение Столетовского проспекта и улицы Вакуленчука,—рассказал нам директор крупной Севастопольской автошколы Александр Маслаков.
О не прощающем ошибки горе-водителей севастопольском «огурце» вспомнил и председатель региональной общественной организации «Севастопольский союз автомобилистов» Александр Бельский:
—За последние полвека население в Севастополе выросло, наверное, вдвое, а количество машин—в разы. При этом все наши автотрассы проектировались в Советском Союзе совершенно для другого количества машин. В результате сеть дорог расширяется, к этому добавляется постоянный ремонт магистральных трасс. Сейчас, например, одновременно ремонтируют окружную и дорогу в районе остановки на улице Дмитрия Ульянова. В итоге проехать по городу без опостылевших пробок практически невозможно. В практике моего повседневного вождения самый проблемный участок—кольцо на 5-м километре. Еще хочу отметить ситуацию на улицах Руднева и Индустриальной. Здесь, на мой взгляд, совсем необоснованно снизили допустимую скорость до 40 км/час вместо того чтобы расширить эту дорогу. Сейчас оба участка просматриваются камерами. В результате получилась настоящая ловушка для гипотетических штрафников.
Ситуация с пробками должна разрешиться уже в ближайшее время, когда закончится реконструкция моста через суходол в районе остановки «Улица Дмитрия Ульянова». В планах—и расширение до 4 полос полотна дороги на улице Руднева, так что с проблемами пробок город непременно должен справиться. А вот дороги а-ля «американские горки» и курортная расхлябанность—это, скорее всего, у нас навсегда.

 

Валерий НЕК.
Фото В. Докина.

Другие статьи этого номера