Кодовое слово—ключ к решению пенсионных вопросов

«Письма Победы»:  «Здравствуй, родненькая!»

Обратившись в Пенсионный фонд по телефону, пенсионеры часто просят уточнить размер своей пенсии или сумму социальных выплат. Однако специалисты не имеют права разглашать информацию, содержащую персональные данные. Ведь позвонивший может оказаться посторонним человеком или даже мошенником. Поэтому за персональной информацией гражданину необходимо лично обращаться в клиентскую службу ПФР, где после предъявления паспорта он и получает все необходимые сведения.
В то же время в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки, безусловно, получать государственные услуги ПФР лучше дистанционно. Как это сделать, рассказывает заместитель начальника отдела организации назначения и перерасчета пенсий отделения ПФР по Севастополю Татьяна Коломоец.

 

—Татьяна Николаевна, по телефонам «горячих линий» можно проконсультироваться только по вопросам общего (справочного) характера, а как быть, например, если надо срочно уточнить размер пенсии?
—Получить консультацию по материалам своего выплатного дела, индивидуального лицевого счета и пр. теперь можно при наличии кодового слова. Это касается не только пенсионеров, а абсолютно всех категорий получателей государственных услуг Пенсионного фонда. Кодовое слово—это способ идентификации позвонившего человека, который полноценно заменяет собой личное присутствие.

—Как получить своё кодовое слово?
—По заявлению. Оно может быть подано в любую клиентскую службу ПФР лично или через представителя. Также задать кодовое слово можно, не посещая ПФР—через «Личный кабинет» на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru).
Для этого надо войти в свой профиль, нажать на свои Ф.И.О. в верхней части сайта, затем в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» выбрать опцию «Подать заявление об использовании кодового слова для идентификации личности» и указать кодовое слово.
Кодовым словом может быть ответ на секретный вопрос или секретный код, состоящий из букв и (или) цифр. При необходимости его можно будет заменить.
После того как кодовое слово задано, можно получать любую персональную консультацию по телефону.

—Кодового слова будет достаточно?
—Сначала для полной идентификации личности специалист Пенсионного фонда попросит назвать фамилию, имя, отчество, дату рождения, данные документа, удостоверяющего личность, а затем кодовое слово. Если все данные окажутся корректны, консультация будет предоставлена.
Хочу напомнить, что большинство услуг ПФР можно получить дистанционно через «Личный кабинет» на сайте ПФР, для этого необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг. Кроме того, клиентские службы проводят личный прием по предварительной записи или по телефонам «горячих линий», используя кодовое слово.
—Напомните, пожалуйста, номера телефонов и адресов клиентских служб.
—Телефоны «горячих линий» по вопросам пенсионного обеспечения:
—отделение ПФР по Севастополю (ул. Н. Музыки, 60-а): +7 (8692) 22-13-31;
—клиентская служба № 1 (ул. Урицкого, 2): +7 (8692) 63-13-56;
—клиентская служба № 2 (ул. Пожарова, 5): +7 (8692) 53-03-22;
—клиентская служба № 3 (ул. Киевская, 11/Л. Толстого, 35): +7 (8692) 55-05-59;
—клиентская служба № 4 (ул. Н. Музыки, 60-а): +7 (8692) 22-13-55.
—Благодарим за разъяснения.

 

Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.

Другие статьи этого номера