Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 14o

Усовершенствован порядок представления жалоб в электронном виде

В ФНС РФ усовершенствован порядок направления лицом, права которого нарушаются, жалобы и получения решений по ней по телекоммуникационным каналам связи.   Обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров регламентируется статьей 138 НК РФ. Обжаловать можно...

В ФНС РФ усовершенствован порядок направления лицом, права которого нарушаются, жалобы и получения решений по ней по телекоммуникационным каналам связи.

 

Обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров регламентируется статьей 138 НК РФ. Обжаловать можно как действия или бездействие должностных лиц, так и акты налоговых органов ненормативного характера. Жалоба (апелляционная жалоба) может быть представлена четырьмя способами: лично, по почте, в электронной форме через оператора ЭДО, через «Личный кабинет» налогоплательщика. Направление жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме по ТКС позволяет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.
Приказом ФНС от 20 декабря 2019 г. «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по ней в электронной форме» утверждены форма жалобы (апелляционной жалобы) (КНД 1110121), форматы представления жалобы и решения (извещения) по жалобе, а также порядок представления жалобы и направления решения по ней.
Документ состоит из двух страниц, в нем указывают: наименование вышестоящего ведомства по отношению к ИФНС, на которую пишется жалоба; сведения об организации или ИП, чьи права были нарушены (ИНН/КПП, полное наименование/Ф.И.О., адрес); предмет обжалования (указывается один из приведенных в бланке кодов); реквизиты обжалуемого документа (номер и дата обжалуемого документа ИФНС); наименование и код подразделения ИФНС, сотрудники которого нарушили права заявителя; основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права (доводы налогоплательщика и обстоятельства, на которых они основаны); требования к налоговому органу (нужно указать, какое решение, по мнению заявителя, должен принять вышестоящий орган); способ получения решения по жалобе (по почте на бумаге, в электронном виде через «Личный кабинет», по ТКС); код жалобы (простая или апелляционная); реквизиты доверенности (если жалоба в ФНС подается уполномоченным представителем); Ф.И.О. руководителя организации; дату оформления и подпись подателя жалобы.
Жалоба в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной подписью налогоплательщика. Поля, отведенные под основания и требования налогоплательщика, вмещают до 2000 знаков, поэтому если объем информации больше, в данных полях ее излагают кратко, а полный текст обстоятельств и требований можно оформить в виде приложения к жалобе, отсканировав текст и приложив отдельным файлом.
Апелляционная жалоба считается принятой, если налогоплательщику в течение одного рабочего дня поступила квитанция о приеме. Если пришел отказ в приеме электронного документа, процедуру отправки нужно повторить после устранения ошибок, указанных в уведомлении. В течение трех рабочих дней жалоба передается инспекцией в вышестоящий налоговый орган.
Подача жалобы (апелляционной жалобы) именно в электронном виде имеет ряд преимуществ:
—электронное взаимодействие с налоговым органом позволяет взаимодействовать с налоговой службой в оперативном режиме, а это ведет к экономии трудовых и материальных ресурсов;
—при направлении жалоб в электронном виде они автоматически отражаются в подсистеме «Досудебное урегулирование споров», что позволяет осуществлять оперативный контроль за всеми этапами их рассмотрения;
—обеспечивает сокращение затрат времени на обработку документов и их направление в налоговый орган;
—электронный формат документа позволяет в программном обеспечении заполнить все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса РФ поля (реквизиты) с возможностью установки дополнительного опционального форматно-логического контроля;
—позволяет в оперативном порядке направить заявителю документы по ТКС от вышестоящих налоговых органов, которые образуются в ходе рассмотрения его жалобы;
—заявитель может получить сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решения по ней, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или отказе в приостановлении исполнения решения.
На официальном сайте ФНС России функционируют электронные сервисы: «Узнать о жалобе»—предоставляет возможность получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения; «Решения по жалобам»—создан в целях предоставления информации о результатах рассмотрения жалобы.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ