До конца текущего года в состав Черноморского флота войдут два новых больших гидрографических катера проекта 23040Г «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник».
Катера имеют длину 33 м, предназначены для высокоточной площадной съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 м, съемки рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до двух тысяч метров.
Кроме того, БГК способны выполнять спасательные и поисковые операции, лоцманские проводки подводных лодок и крупнотоннажных кораблей. Обладают высокой энерговооруженностью и ледовым классом, что позволяет им работать на внешних рейдах с удалением от мест базирования до 50 миль.
Суда оснащены гидрографическими комплексами, состоящими из системы высокоточного определения координат расположения катера, мареографа, гидролокатора бокового обзора, многолучевого и однолучевого эхолота, а также другой аппаратуры.
В настоящее время катера проходят государственные испытания в акватории Черного моря. В их ходе тестируются все системы жизнеобеспечения, бортовое оборудование и ходовые возможности катеров.
После завершения государственных испытаний оба судна будут зачислены в состав гидрографической службы Черноморского флота.
А. РУЛЁВ,
начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота, капитан 2 ранга.
Для справки:
«Владимир Козицкий» и «Борис Слободник»—третий и четвертый БГК проекта 23040Г со стартом постройки в мае 2018 года. Гидрографические катера проекта 23040Г со скоростью полного хода до 13 узлов являются дальнейшим развитием рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 и спроектированы в соответствии с техническими требованиями главного командования ВМФ России.