Вступили в силу изменения в законе об ОСАГО—теперь страховщики при расчете стоимости полиса будут учитывать риск-профиль водителя. Страховой полис обойдется дороже тем, кто совершает грубые нарушения ПДД, и дешевле—добропорядочным автолюбителям. Руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заёмщиков» Евгения Лазарева прокомментировала недавно вступивший в силу закон об ОСАГО:
—Курс на либерализацию ОСАГО поддерживают все—и страховщики, и граждане. Очевидно, что продукт должен быть чистым, понятным и справедливым для потребителя. И принять законопроект следовало бы еще вчера. Любые задержки в развитии курса снижают уровень доверия потребителя к самому институту ОСАГО, и автомобилисты все чаще ищут способы обойтись без полиса. Однако по результатам ежегодных мониторингов потребительских настроений и доступности полисов ОСАГО, которые проводит ОНФ, за последнюю пару лет ситуация изменилась все же в лучшую сторону. Граждане все сильнее выражают поддержку реформы этого инструмента.
Останавливаться нельзя и полумер тоже будет недостаточно. Потребители ожидают от ОСАГО большей справедливости и прозрачности при изменении правил игры. Граждане считают справедливым повышение выплаты по ущербу и здоровью. Кроме того, необходимо законодательно закрепить добровольность установки телематических устройств для определения поведения водителя на дороге.
В прошлом году мы проводили опрос населения об отношении автовладельцев к реформе ОСАГО. По данным этого опроса, 90% респондентов считают, что стоимость ОСАГО должна напрямую зависеть от поведения водителя на дороге.
Чтобы понять отношение к деталям реформы в регионах, мы провели дополнительный экспресс-опрос среди 1700 человек в 78 субъектах. Согласно ему, 64,8% опрошенных готовы заплатить за полис на тысячу рублей больше, чтобы в случае наступления последствий при ДТП была возможность получить возмещение в размере двух миллионов рублей на восстановление здоровья и реабилитацию, а 35,2%—не готовы ради этого пойти на увеличение стоимости полиса. Более 68% автомобилистов поддерживают отмену коэффициентов территории и мощности, 31,8%—нет. Итоги нашего опроса, на мой взгляд, однозначно подтверждают правильность курса реформы».
В свою очередь Российский союз автостраховщиков отмечает, что один из значимых коэффициентов—территориальный—снизится более чем в 180 населенных пунктах. Так, с вступлением в силу закона об ОСАГО «автогражданка» станет не только более персонифицированной и справедливой, но и более доступной для населения, отмечает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Подготовил Сергей КОШКИН.