Осторожно: маска

 

Осторожно: маска…Ритуальную маску из черного дерева и слоновой кости художник Сергей Чашин купил на рынке за 20 долларов, рассказывает журнал «Ступени Оракула».
—Смотри, жена,—радостно крикнул он с порога,—какого красавца я тебе привез!
Развернув сверток, он достал маску и приложил к лицу.
—Ой,—испугалась Мария,—зачем ты эту рожу приволок?
—Это не рожа, а произведение искусства. Настоящая африканская маска!
Раритет был бережно повешен на стену в спальне.
Перед сном Сергей и Мария теперь часто глядели на заморское приобретение. При свете ночника маска будто оживала. Зубы из слоновой кости, вставленные в злобно искаженный рот, начинали блестеть, а в пустых глазницах появлялись красноватые блики.
Однако с тех пор, как в доме появилась ритуальная маска, в жизни Сергея и Марии многое изменилось не в лучшую сторону. Отныне Сергею приходилось много работать, чтобы прокормить семью, но денег все равно не хватало. Но не это было самым ужасным. Мужчина почти перестал спать: его терзал один и тот же жуткий кошмар, и он каждую ночь просыпался в холодном поту. Ему являлся чернокожий пританцовывающий субъект с бамбуковой палкой в руке, которую направлял в сторону Сергея.
«Ты должен умереть»,—повторял незнакомец и дальше кружился в диком танце. Дурной сон так измотал нашего героя, что по ночам он боялся ложиться в постель.
Несколько дней Сергей не выходил из дома и совсем перестал работать.
Тогда Мария пригласила домой целительницу. Та пришла ближе к вечеру. Вошла в спальню, начала читать молитвы и окуривать комнату ладаном. Тут вдруг перегорела лампочка в люстре. Хозяева вкрутили новую, но и та, погорев немного, неожиданно вспыхнула и погасла.
Тогда целительница достала и зажгла принесенную с собой свечу. Свет был ровным и спокойным. Женщина продолжила чтение молитв. Вдруг Мария заметила, что висевшая на стене черная маска ходит ходуном, того и гляди свалится на пол. Маша вскрикнула от удивления: «Смотрите, она прыгает на стене, как живая!»
Целительница попросила хозяйку принести целлофановый пакет и сунула в него снятую со стены маску. «Эту дрянь,—сказала она тихо Марии, чтобы не разбудить задремавшего Сергея,—надо уничтожить, иначе вам совсем будет худо».
Они взяли ворох газет, спички, пакет с маской и вышли на улицу. За домом на пустыре разожгли костер и бросили туда африканский сувенир.
Через несколько дней Сергей почувствовал себя лучше, прекратились его ночные кошмары. А спустя пару месяцев, когда история с маской стала понемногу забываться, художник получил от своего кенийского друга-этнографа письмо. Тот сообщал, что не так давно побывал в одном отдаленном племени и пережил настоящий шок. Тамошний шаман, которому все племя беспрекословно подчинялось, уничтожал своих соплеменников за любые провинности. Ему достаточно было направить на свою жертву бамбуковую палочку и произнести заклинание на смерть, как через несколько месяцев совершенно здоровый человек умирал. Но и этого колдуну казалось мало. Он кодировал маски и прочие атрибуты колдовских обрядов так, чтобы они несли смерть всем, кто становился их обладателем.
К письму прилагалась фотография злобного чернокожего человека с маской в руке. Взглянув на снимок, Сергей обомлел: на нем был изображен тот самый человек, который еще недавно являлся ему во сне. А маска была точь-в-точь такой же, какую он привез домой…
«Маска, которую ты купил,—прочитал дальше Сергей,—может быть очень опасной. Поэтому прошу тебя: избавься от нее поскорее. Прости, что не предупредил сразу…»

Другие статьи этого номера