Камышовое шоссе по качеству не будет уступать трассе «Таврида».
К концу первой декады сентября открылось двухстороннее движение по участку от улицы Шевченко до так называемой развязки «Огурец» на 5-м километре. Проблема с пробками, которая длительное время изматывала автовладельцев, должна уйти в прошлое. Еще в начале сентября от улицы Индустриальной до Феолентовского кольца подключили освещение. Полностью работы должны завершиться к 20 ноября.
—Продолжается строительство, этапами заканчивается,—заявил Михаил Развожаев.—Кольцо Шевченко и подходы к нему—это самый сложный участок, где было допущено много проектных ошибок. Его обещают закончить к 20 ноября. В конце ноября мы забудем о пробках на Камышовом шоссе. Останется лишь доделать боковины, тротуары. Облагородить все.
Градоначальник Севастополя подчеркнул, что когда вся дорога будет сделана, рабочие уложат финальный слой асфальта, качество которого не будет уступать трассе «Таврида».
Подрядчик («Севавтодор») подтвердил, что работы на Камышовом шоссе войдут в финальную стадию после 20 ноября, тогда будет проведено благоустройство прилегающих территорий и решится вопрос с «лежачими полицейскими». Кстати, их появление на шоссе—вопрос неоднозначный. По словам Михаила Развожаева, нужно будет с ГИБДД еще раз подумать, потому что «лежачие полицейские»—не очень правильная история на такой скоростной трассе».
Проект реконструкции Камышового шоссе предусматривает трехметровые тротуары, освещение, ливневую канализацию и благоустройство, установку светофоров—всего на Камышовом шоссе будет установлено 54 светофора. Участок от улицы Индустриальной до Феолентовского кольца был открыт в начале августа, запущено движение по четырем полосам. Существенную часть проекта пришлось переделывать. Его предыдущую версию раскритиковал врио губернатора Михаил Развожаев.
— Отвратительный был проект,—ранее рассказал журналистам Михаил Развожаев.—В ходе работ обнаружилось огромное количество неучтенных сетей. Дорожникам пришлось дополнительно разрабатывать документ, делать выноски всех этих сетей. Кроме того, там, где в проекте был указан мягкий грунт, оказалась скала, пришлось её убирать, а это совершенно другие усилия и время.
В дальнейших планах, по словам властей,—строительство двухуровневой развязки в районе 5-го километра и продление трассы от ул. Шевченко до Казачьей бухты. «Этот объект в проектировании. Пока на это средства в ФЦП не предусмотрены, но если мы закончим проектирование, сможем перекинуть деньги из более дальних периодов, чтобы начать эту работу»,—отметил врио губернатора Севастополя.
Как сообщала «Слава Севастополя», Камышовое шоссе—это один из объектов ФЦП, объем средств, выделенных на него, составляет 1,4 млрд рублей. Полностью завершить работы на Камышовом шоссе планировалось еще в начале сентября. Но и здесь пришлось сменить генподрядчика. Реконструкция трассы застопорилась весной этого года, когда было выполнено около 25% работ, из-за этого сроки сдачи объекта сдвигались. Сейчас работы выполняют «Севавтодор» и 15 субподрядчиков. Утраченные средства город намерен вернуть, ведется претензионная работа с предыдущим подрядчиком.
По словам врио губернатора, проект за время работы уже несколько устарел. «Это проект 2016 года, но жизнь ушла дальше. Появились новые предприятия, объекты, строятся школа и детский сад в районе развязки у «Метро». Если бы сразу это учли, увязали с планом по развитию района, можно было бы логично съезды запроектировать, развязки. Но принято решение проект выполнить, чтобы город перестал мучиться в пробках, потом будем улучшать».
Анна Николаева.
Фото Дмитрия Метелкина.