О выплатах по уходу за нетрудоспособными гражданами

Нетрудоспособные граждане требуют особого ухода и внимания. Чтобы обеспечить им соответствующий уход, нужно приложить к этому немало сил и внимания. Именно поэтому люди, которые осуществляют уход за престарелыми гражданами, детьми-инвалидами или инвалидами с детства 1-й группы, имеют право оформить компенсационные или ежемесячные выплаты по уходу. Главное условие—чтобы трудоспособные граждане, ухаживающие за нетрудоспособными, официально не работали и не стояли на учете в Центре занятости.

Компенсационная выплата устанавливается неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за нетрудоспособным гражданином, независимо от факта совместного проживания и от того, является ли он членом его семьи. Размер этой выплаты составляет 1200 рублей.
Для оформления этой выплаты необходимы следующие документы:
— заявление от лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства и заявление от нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом;
— документы, удостоверяющие лицо, осуществляющее уход, и гражданина, за которым данный уход осуществляется;
— трудовые книжки лица, осуществляющего уход, и гражданина, за которым данный уход осуществляется;
— если ухаживать за нетрудоспособным будет подросток в возрасте 14 лет, разрешение (согласие) одного из родителей (усыновителя, попечителя) и органа опеки и попечительства на осуществление ухода; справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающая факт обучения по очной форме лица, осуществляющего уход.
Ежемесячная выплата устанавливается неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1-й группы. Если уход осуществляется родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем), то размер выплаты составляет 10000 рублей, другими лицами—1200 рублей. Чтобы оформить эту выплату, необходимо подготовить:
— заявление от лица, осуществляющего уход, с указанием своего места жительства и даты начала ухода, и заявление от инвалида с детства 1-й группы или законного представителя ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет о согласии на осуществление ухода конкретным лицом;
— документы, удостоверяющие личность лица, осуществляющего уход, и гражданина, за которым данный уход осуществляется;
— документы, подтверждающие, что лицо, осуществляющее уход, является родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства 1-й группы;
— ребенок-инвалид, достигший 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. Если уход осуществляется за лицом, признанным в установленном порядке недееспособным, такое заявление подается от имени его законного представителя с предъявлением документов, подтверждающих его полномочия;
— разрешение (согласие) одного из родителей (усыновителя, попечителя) и органа опеки и попечительства на осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1-й группы, обучающимся гражданином, который достиг 14 лет, в свободное от учебы время;
— справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающая факт обучения по очной форме лица, осуществляющего уход;
— трудовые книжки лица, осуществляющего уход, и гражданина, за которым данный уход осуществляется.
Важно! Компенсационная/ежемесячная выплата по уходу устанавливается одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого нетрудоспособного гражданина, ребенка-инвалида и инвалида с детства 1-й группы на период ухода за ними и выплачивается ежемесячно.
Для назначения компенсационной или ежемесячной выплаты гражданину, который осуществляет уход, и гражданину, за которым осуществляться уход, необходимо обратиться с заявлениями в клиентскую службу ПФР. Также подать заявления можно в электронном виде через «Личный кабинет» «на сайте ПФР, но для этого необходимо, чтобы оба заявителя были зарегистрированы на портале госуслуг.
Обращаем особое внимание: если гражданин больше не может осуществлять уход по разным обстоятельствам (в случае прекращения ухода, выхода на работу или начала осуществления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж, назначения пенсии, пособия по безработице), то в течение пяти рабочих дней он обязан сообщить об этом в ПФР, чтобы избежать переплат.

Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.

Другие статьи этого номера