В Севастополе вручили литературную премию Льва Толстого

Переезд краеведческого музея: подарок или обуза?

Торжественная церемония состоялось в читальном зале Центральной городской библиотеки им. Л.Н. Толстого.

Лауреатами премии 2020 года стали Сергей Аксентьев и Владимир Губанов. Поощрительным дипломом награждены Татьяна Корниенко и Адиль Тумаров.
Победителей поздравили и пожелали им дальнейших творческих успехов заместитель губернатора Севастополя Ольга Тимофеева и начальник главного управления культуры города Николай Краснолицкий.
История премии насчитывает более четверти века. Литературная премия им. Л.Н. Толстого учреждена в 1993 году для поощрения наиболее талантливых литераторов—как профессиональных писателей и поэтов, так и журналистов, ученых, историков, педагогов, врачей, моряков. Премия присуждается ежегодно севастопольским авторам за лучшее произведение. За более чем четверть века лауреатами стали более 60 севастопольских поэтов и прозаиков.
В этом году это:
—Татьяна Корниенко—за психологическую документально-художественную повесть «Самое главное». Книга посвящена Павлу Бондареву—молодому севастопольскому парню; это психологическая документально-художественная драма для тех, кто хочет понять, как, почему, при каких условиях из человека вырастает Человек;
—Адиль Тумаров—за путевые заметки «Вокруг света на «Вернадском». В книге А. Тумаров рассказывает читателям о многомесячных плаваниях, о тех, с кем сводила его морская судьба, с кем довелось делить радость успехов и горечь неудач;
—Владимир Губанов—за поэтический сборник «Перекресток ветров». Поэтический сборник с таким названием автор посвятил Балаклаве. В него вошли стихотворения, в которых автор поднимает приоритетные для него темы—любовь, верность дружбе, преодоление жизненных барьеров, утверждение гордого звания «Человек».
—Сергей Аксентьев—за краеведческое исследование «Василий Верещагин в Крыму». Новая книга автора—это попытка рассказать о том, как работал, отдыхал, с кем встречался на крымской земле выдающийся художник второй половины XIX века. В книге впервые представлены сохранившиеся, но в силу обстоятельств находящиеся в разных музеях России и стран бывшего Советского Союза репродукции крымских работ живописца, малоизвестные полотна из экспозиций Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого, Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника, а также карандашные и акварельные крымские рисунки из каталогов Государственной Третьяковской галереи.

Другие статьи этого номера