Война глазами детей

Война глазами детей

«АиФ» завершили премьерный показ анимационного сериала, основанного на реальных историях из детских дневников, начиная с Дня Победы; 10 серий посмотрело более 16 миллионов человек.

 

Блокада Ленинграда, оккупированный Крым и сражающийся Сталинград, Дальний Восток, концлагеря—за каждым маленьким автором зритель идет через самые болезненные точки на карте и в истории страны, видя войну глазами детей. Уроки военного времени и выборы совести, голод, холод и гибель любимых, чудесные избавления и возвращение домой—через экранизированные сюжеты подлинных детских дневников.
ИД «Аргументы и факты» дает возможность тем, кто не знает или не помнит о войне, прикоснуться к переживаниям тех, кто видел ее своими глазами. Десять полутораминутных роликов показывают широкую панораму жизни в 1941-1945 годах, рассказывая о драмах реальных судеб, а за юных авторов дневников говорят Никита Михалков, Ксения Алферова, Владимир Познер, Екатерина Андреева и другие отечественные звезды.
«Благодаря балансу художественного решения, выполненного в современной графике, и пробирающим эмоциям экранизированные тексты из «Детской книги войны», которую «АиФ» выпустили в 2015 году, выполняют очень важную для нашего общества работу: помогают донести понимание и знание о драме войны самым разным поколениям, объединяя у экрана взрослых и детей и приглашая их к искреннему диалогу.
Выбранный формат документальной анимации делает это на доступном каждому языке, потому что для «АиФ» важно говорить на сложные темы с самой разной аудиторией, не только просвещая, но и формируя ценностную повестку,—говорит Руслан Новиков, генеральный директор ИД.—Уникальный контент нашего издания был бережно воплощен в экранную версию профессионалами кино. Все 10 серий, каждая со своим героем и сюжетом, смотрятся цельно, чутко ведя за собой зрителя от нечеловеческих условий выживания и боли к свету и освобождению».
«Все мы знаем, как тяжело бывает достучаться до молодой аудитории, и уверены, что говорить с молодежью на такие серьезные темы нужно именно через форматы с новаторским подходом, через чувство сопричастности. Можно привести в пример израильский инстаграм-проект «Дневник Евы Хейман», где в формате сторис от лица девочки Евы, умершей в Освенциме, рассказывается ее история. Да, это формат, который может вызвать вопросы: сторис инстаграм и такая тяжелая история. Но это то, что наша молодежь видит и потребляет, и то, через что мы можем до нее достучаться, донести определённый смысл. Здесь, безусловно, можно и нужно экспериментировать,—считает Светлана Сонина, заместитель генерального директора АНО «ИРИ», партнера анимационного проекта.—«Детская книга войны»—уникальное издание, но мы прекрасно понимаем, что, возможно, не заставим современных детей и подростков её прочитать. Зато мы можем пересказать ее современным языком, привычным для пользователей социальных сетей. Кстати, не исключено, что кого-то это подтолкнет и к прочтению книги».
«Анимация—супер, смотрю все серии, это важно знать», «Спасибо авторам за их труд и всем, кто это пережил. Аж слезы на глаза наворачиваются»,—комментируют зрители. Анимационные ролики только с мая посмотрели уже 16 миллионов человек, все ролики доступны к бесплатному просмотру на dkv.aif.ru, на сайте Aif.ru, в соцсетях VKontakte, «Oдноклассники» и Facebook, а также на видеохостинге YouTube. «Всем мирного неба над головой. Нужно ценить каждое мгновение»,—отклик, который дает понять: нашим героям сопереживают, и главный урок вынесен.
Истории не только выживания, но и взросления, невиданные обстоятельства, ставшие обыденностью, и надежда, которой есть место всегда,—ожившие голоса из времени, свидетелей которого уже почти не осталось, особенно остро звучат в 2020-м, когда весь мир оказался перед лицом неизвестности и тревоги.

Другие статьи этого номера