О порядке направления обращений и приема граждан

В соответствии с федеральным законом от 2.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее—закон), требованиями генерального прокурора Российской Федерации и заместителя генерального прокурора Российской Федерации—главного военного прокурора в военной прокуратуре Черноморского флота (Севастополь) и военных прокуратурах гарнизонного звена, дислоцированных в Севастополе, Симферополе, Евпатории, Феодосии и Керчи, регулярно проводится прием граждан и их письменных обращений (в современных реалиях—при необходимости с соблюдением мер санитарно-эпидемиологической безопасности).

Помимо личного приема рекомендуется всем гражданам использовать для направления обращений возможности интернет-приемной официального сайта по адресу: gvp.gov.ru, почты, иных средств связи и ящики для приема корреспонденции, находящиеся непосредственно у входной двери внутри помещения каждой военной прокуратуры.
Кроме того, любой гражданин может обратиться к военным прокурорам по «телефонам доверия»:
в Севастополе—в военную прокуратуру Черноморского флота (Севастополь, ул. Ленина, 41, тел. 8 (8692) 22-14-31), а также в 107-ю военную прокуратуру гарнизона (Севастополь, ул. Пирогова, 4, тел. 8 (8692) 22-14-25);
в Симферополе—в 309-ю военную прокуратуру гарнизона (Республика Крым, Симферополь, ул. Казанская, 27, тел. 8 (3652) 66-80-37);
в Феодосии—в 63-ю военную прокуратуру гарнизона (Республика Крым, Феодосия, ул. Горького, 5, тел. 8 (36562) 9-13-78);
в Евпатории—в 65-ю военную прокуратуру гарнизона (Республика Крым, Евпатория, ул. Братьев Буслаевых, 15, тел. 8 (36569) 9-20-93);
в Керчи—в 41-ю военную прокуратуру гарнизона (Республика Крым, Керчь, ул. Пирогова, 16, тел. 8 (36561) 6-62-12).
Граждане вправе использовать любой из перечисленных способов подачи в органы военной прокуратуры заявления, содержащего сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства.
Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры. Кроме того, обращения, принятые по «телефонам доверия», фиксируются в протоколах принятия телефонного сообщения, книгах регистрации, и на них в полном объеме распространяется установленный порядок их рассмотрения.
Таким образом, все обращения в органы военной прокуратуры, независимо от формы их поступления, будут зарегистрированы в установленном порядке, рассмотрены по существу, а заявители—уведомлены о результатах и принятых мерах.
Законом предусмотрено, что гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование либо государственного органа или органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее—при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее—при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Внимание! Закон содержит важное условие, которого следует придерживаться: граждане направляют письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Таким образом, в органы военной прокуратуры подлежат направлению обращения, например, на действие или бездействие должностных лиц органов военного управления, также могут обжаловаться действия военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (последних—только в связи с исполнением ими служебных обязанностей).
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Одновременно информируем, что адреса и телефоны главной военной прокуратуры, военных прокуратур округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московской городской военной прокуратуры и военных прокуратур гарнизонов также опубликованы на портале органов военной прокуратуры по адресу: gvp.gov.ru.

Военная прокуратура Черноморского флота.

Другие статьи этого номера