«Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР помогает получать госуслуги дистанционно

Чтобы получать услуги Пенсионного фонда, не обязательно лично посещать клиентские службы. Сделать это можно через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Но для этого сперва необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг.

В настоящее время граждане имеют возможность дистанционно обратиться за получением наиболее востребованных услуг ПФР, а именно: подать заявление в территориальные органы ПФР о назначении пенсии и иных социальных выплат, о доставке пенсии, о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала и пр.
Кроме того, граждане, которые еще только формируют свою будущую пенсию, имеют возможность в «Личном кабинете гражданина» получать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе о сумме страховых взносов, уплаченных их работодателем (работодателями).
Помимо этого практически все справки можно оформить через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР: например получить справку о размере пенсии, иных выплат и пр.
Обращаем внимание! Справки, полученные в электронной форме (через портал госуслуг или через «Личный кабинет» на сайте ПФР), имеют такую же юридическую силу, как и заверенная «мокрой» печатью справка в бумажном виде. Подписанная квалифицированной электронной подписью справка признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации*.
Кроме того, через электронные сервисы можно записаться на прием и направить интернет-обращение, и для этого даже не обязательно иметь регистрацию на портале госуслуг.

* федеральный закон от 6.04.2011 года N63-ФЗ «Об электронной подписи».

 

В тему

Не выходя из дома…

Дистанционно, через портал госуслуг, можно проверить штраф, записаться на прием к врачу, заказать загранпаспорт и даже восстановить документы (www.gosuslugi.ru).

Также через данный портал можно получать электронные услуги от Пенсионного фонда. В частности:
— установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
— выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
— выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
— ежемесячная выплата на детей до трех лет из средств МСК;
— информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
— информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;
— прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов»;
— информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
— предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете;
— рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
— установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.
Открыть свой «Личный кабинет» на портале госуслуг могут граждане с 14 лет и старше. Для регистрации нужно указать паспорт и СНИЛС. После ввода первоначальных данных нужно подтвердить учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Сделать это можно лично, обратившись с паспортом в МФЦ, офис РНКБ или в любую клиентскую службы ПФР.
Если гражданин испытывает трудности в регистрации на портале госуслуг, помочь ему в этом могут специалисты вышеуказанных организаций.

Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.

Другие статьи этого номера