Чтобы получать услуги Пенсионного фонда, не обязательно лично посещать клиентские службы. Сделать это можно через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Но для этого сперва необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг.
В настоящее время граждане имеют возможность дистанционно обратиться за получением наиболее востребованных услуг ПФР, а именно: подать заявление в территориальные органы ПФР о назначении пенсии и иных социальных выплат, о доставке пенсии, о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала и пр.
Кроме того, граждане, которые еще только формируют свою будущую пенсию, имеют возможность в «Личном кабинете гражданина» получать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе о сумме страховых взносов, уплаченных их работодателем (работодателями).
Помимо этого практически все справки можно оформить через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР: например получить справку о размере пенсии, иных выплат и пр.
Обращаем внимание! Справки, полученные в электронной форме (через портал госуслуг или через «Личный кабинет» на сайте ПФР), имеют такую же юридическую силу, как и заверенная «мокрой» печатью справка в бумажном виде. Подписанная квалифицированной электронной подписью справка признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации*.
Кроме того, через электронные сервисы можно записаться на прием и направить интернет-обращение, и для этого даже не обязательно иметь регистрацию на портале госуслуг.
* федеральный закон от 6.04.2011 года N63-ФЗ «Об электронной подписи».
В тему
Не выходя из дома…
Дистанционно, через портал госуслуг, можно проверить штраф, записаться на прием к врачу, заказать загранпаспорт и даже восстановить документы (www.gosuslugi.ru).
Также через данный портал можно получать электронные услуги от Пенсионного фонда. В частности:
— установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
— выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
— выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
— ежемесячная выплата на детей до трех лет из средств МСК;
— информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
— информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;
— прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов»;
— информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
— предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете;
— рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
— установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.
Открыть свой «Личный кабинет» на портале госуслуг могут граждане с 14 лет и старше. Для регистрации нужно указать паспорт и СНИЛС. После ввода первоначальных данных нужно подтвердить учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Сделать это можно лично, обратившись с паспортом в МФЦ, офис РНКБ или в любую клиентскую службы ПФР.
Если гражданин испытывает трудности в регистрации на портале госуслуг, помочь ему в этом могут специалисты вышеуказанных организаций.
Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.