Ежегодно 1 октября отмечается Всемирный день пожилого человека. Основная задача этого дня—повысить осведомленность о проблемах старения в современном мире. Ведь несмотря на то, что многие пожилые люди после выхода на заслуженный отдых продолжают трудиться и вести активный образ жизни, в основной массе—это одна из самых уязвимых групп населения.
По статистике, в Севастополе проживают 103,7 тыс. граждан, получающих страховую пенсию по старости, 76,3% от этой численности являются неработающими и нуждаются в заботе и поддержке со стороны государства.
Среди них—около 6,5 тыс. ветеранов, которым по линии Пенсионного фонда предоставляются меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, в состав которой входит набор социальных услуг. В том числе 423 ветеранам предоставляется дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.
Кроме того, севастопольцам, достигшим 80-летнего возраста, предусмотрено 100-проц. повышение размера фиксированной выплаты (входящей в состав страховой пенсии по старости). К сведению: в 2020 году размер фиксированной выплаты для получателей страховой пенсии по старости составляет 5686,25 руб. И с момента достижения пенсионером 80-летнего возраста размер пенсии автоматически увеличивается на эту сумму.
В свою очередь, неработающим гражданам трудоспособного возраста, которые осуществляют уход за 80-летним гражданином, в заявительном порядке предусмотрена ежемесячная компенсационная выплата в размере 1200 рублей. Период ухода за престарелым засчитывается в страховой стаж в размере 1,8 пенсионного коэффициента за каждый год ухода.
Чтобы сделать государственные услуги более доступными, Пенсионный фонд с помощью передвижной мобильной клиентской службы проводит выездные приемы граждан в отдаленных районах города, предоставляет услуги через многофункциональные центры, а также переводит их в электронный формат: не выходя из дома, можно получить более 50 государственных услуг ПФР.
Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.
Слушать и слышать
О проблемах—из первых уст
Приемы граждан в аппарате севастопольского омбудсмена Павла Буцая продолжают оставаться весомым способом получения информации об актуальных проблемах, которые беспокоят жителей города.
Вопросы, поднятые в ходе очередного приема, весьма разнообразны и затрагивают различные стороны жизнедеятельности. Разнится и степень их сложности. Отдельные ситуации, связанные с проблемами при оплате жилищно-коммунальных услуг и обеспечением лекарственными препаратами, встречаются достаточно часто. Так, гр. Н. обратилась по вопросу оплаты за капитальный ремонт. Выразив несогласие с суммой, которая предлагается к оплате, заявитель попросил о содействии в получении детальной ее калькуляции.
Но есть и особые ситуации. Подобные той, в которой оказалась гр. С., ставшая жертвой недобросовестных действий. В украинский период она приобрела частный дом. Однако сделку купли-продажи признали недействительной. Но при возвращении в первоначальное состояние сумма, возвращенная ей из расчета по действовавшему в то время курсу, оказалась существенно меньше изначально затраченных средств.
Обращает на себя внимание ситуация, в которой оказалась гр. В. Имея на иждивении трехлетнего ребенка, в настоящее время женщина находится под угрозой выселения из единственного жилья. В ходе приема омбудсмен проинформировал о данной проблеме орган опеки, для обеспечения участия его представителя в ходе предстоящего судебного разбирательства.
Актуальность сохраняют и вопросы в сфере здравоохранения, а также регистрации права собственности на землю.
В рамках поступивших обращений направлены запросы в органы государственной власти и профильные организации Севастополя, сообщили в пресс-службе омбудсмена.