Государственные услуги ФСС РФ не выходя из дома— реальность!

Государственные услуги ФСС РФ не выходя из дома— реальность!

В среднем граждане обращаются в медицинские организации не менее 8 раз в год. Чтобы как-то упростить для граждан систему получения больничных листов Фондом социального страхования Российской Федерации было принято решение создать сервис для получения документов онлайн. Теперь не нужно брать отгулы, ездить в учреждения, стоять в очередях, искать нужного специалиста, так как на смену привычным ведомствам пришли электронные сервисы. Доступ в Интернет и мобильный телефон—всё, что вам понадобится для получения 18 видов услуг, предоставляемых ФСС. Половина услуг предоставляются работодателям, а половина—физическим лицам.

 

В конце сентября при поддержке издательского дома «Аргументы и факты» в Севастополе прошёл «круглый стол», на котором специалисты регионального отделения Фонда социального страхования обсудили эффективность действующих электронных социальных сервисов, а также перспективы развития.

Выявляем плюсы и минусы сервиса

До начала введения жесткого карантина из-за COVID-19 Минздрав РФ обнародовал статистику посещения медучреждений. Часто люди приходили в поликлиники для получения листка нетрудоспособности. Он выдается на основании заключения лечащего врача или комиссии. Как рассказала начальник отдела назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам Севастопольского регионального отделения ФСС РФ Юлия Соловей, оформить листок нетрудоспособности в электронном виде можно было и раньше, но из-за отсутствия у некоторых медучреждений специальной лицензии на выдачу документов в электронном виде это было сложно сделать.
«Электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН) равнозначны бумажным носителям,—объясняет Юлия Соловей.— При оформлении больничного пациент дает письменное согласие врачу на обработку личных данных и оформление документа онлайн. Больничный лист имеет уникальный код, по которому можно найти его в личном кабинете ФСС, его можно принести на работу или сообщить бухгалтеру по телефону».
На 18 сентября 2020 года в электронном виде было оформлено более 57 тыс .листов нетрудоспособности, при этом более 80% частных медицинских учреждений уже получили необходимую лицензию для выдачи электронных документов.
Преимущества получения электронного больничного:
1. Электронный документ защищен от изменений, поэтому он не может быть подделан мошенниками. Работодатели абсолютно защищены от обмана и потери средств на лишние оплаты;
2. Процесс оформления электронного больничного достаточно простой, в отличие от бумажного варианта не требует дополнительных средств. Все ошибки и опечатки легко исправить.
3. Вся информация о выданных больничных листах всегда хранится в личном кабинете ФСС. Теперь больше не нужно хранить все документы дома по папкам, так как все данные есть в открытом доступе в режиме реального времени.

«Цифра» прошла проверку временем

В условиях распространения коронавирусной инфекции электронные листки нетрудоспособности, механизм «Прямых выплат», а также использование личного кабинета на сайте ФСС, позволили решить многие нестандартные вопросы, связанные с оказанием помощи гражданам.
Так люди в возрасте 65+ смогли получить больничные в течение всех четырёх периодов самоизоляции. Для этого им ничего не нужно было делать, работодатели передали информацию в ФСС самостоятельно, в форме электронных реестров, на основании которых и были рассчитаны, назначены и выплачены пособия гражданам.
В то же время, вернувшиеся из-за границы работающие севастопольцы получили возможность заочно, не обращаясь в медицинские учреждения, оформить больничные. Для этого необходимо в личном кабинете ФСС заполнить специальное заявление, приложив скан или фото документа, который подтверждает факт пересечения границы Российской Федерации. После чего заявка передавалась на сервисы Фонда и в медучреждения. В итоге больничный лист о двухнедельной изоляции работник получал без личного контакта.

СоцПИН предоставляет помощь детям

На учете в севастопольском региональном отделении ФСС на сегодняшний день числится почти 900 детей-инвалидов, которые согласно заключению ИПРА должны быть обеспечены различными технологическими средствами реабилитации (ТСР). Специально для них Фондом был запущен проект, который позволяет отслеживать статус выполнения закупки необходимых ТСР.
«Социальный персональный информационный навигатор для детей-инвалидов»—это главный инструмент в организации персональной работы с каждой семьей в которой воспитывается ребенок-инвалид. Этот инструмент позволяет получить персональную инструкцию, в которой маршрут обеспечения расписан детально, с указанием вида доставки каждого изделия, места его получения, приближения срока замены выданных ранее ТСР, и указаны контактные данные специалиста, который сможет помочь в решении возникших проблем или дать ответы на интересующие вопросы.
«За год ребёнок может сильно измениться: вырасти, поправиться, похудеть, улучшить физическую форму,—перечисляет начальник отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации Севастопольского регионального отделения ФСС РФ Ирина Судакова.—И в индивидуальной программе это всё учитывается. Мы просим, чтобы родители как можно чаще обращались, передавали актуальные сведения медикам и медико-социальной экспертизе».

Возврат средств за приобретенные ранее средства защиты

Юрий Ильченко, специалист отдела страхования профессиональных рисков, детально рассказал о нововведениях в связи с напряженной эпидемиологической обстановкой в регионе. Сегодня многие работодатели получили возможность вернуть деньги, потраченные ранее на средства индивидуальной защиты, устройства для контроля температуры тела работников, а также на тестирование на COVID-19. Также компенсируют затраты на маски, перчатоки, и дезинфицирующие средства. Данное предложение будет действовать до 31.12.2020.

Прозрачные закупки

Для информирования общественности о закупках Фонда был запущен электронный сервис «Открытый контракт», где публикуются сведения о конкурентных закупках с начальной (максимальной) ценой контракта более 1 млн. рублей.
Управляющий Севастопольским региональным отделением ФСС РФ Вячеслав Назаров рассказал о преимуществах проекта «Открытый контракт». «Сфера госзакупок всегда считалась непрозрачной. Однако нашлись ведомства, которые стремятся разрушить стереотип. Фонд социального страхования запустил проект «Открытый контракт», который позволяет всем желающим следить за тем, на что расходуются бюджетные средства. Госконтракты регулярно заключают все госорганы страны. Закупки проходят через систему аукционов и торгов. Прозрачность своих закупок, причем на сумму от одного миллиона рублей решил показать ФСС»,—отметил он.
Контролировать государственные закупки ФСС может стать каждый. Особенно такая возможность важна для самих инвалидов. Ведь именно получатели соцподдержки как никто лучше знают свои нужды и потребности. Ходить никуда не надо: проект «Открытый контракт» доступен по ссылке https:www.ok.fss.ru.
О выявленных несоответствиях контролёры могут сообщить в центральный аппарат Фонда социального страхования РФ. А зарегистрированные пользователи могут высказывать своё мнение относительно характеристик закупаемых товаров, условий выполнения работы или оказания услуги, предлагать более совершенные механизмы регулирования и управления закупками.

Какие ещё электронные услуги предлагает ФСС:

—Telegram-канал «ФСС_info»—это новый, удобный информационный канал, в котором публикуются самые свежие новости социального страхования, информация об истории развития социального страхования, ответы на частые вопросы и просто полезная информация в яркой мультимедийной форме.
—Мобильное приложение «Социальный навигатор»: позволяет самостоятельно онлайн рассчитывать размеры социальных пособий, узнавать о положенных мерах поддержки в той или иной жизненной ситуации, содержит информацию о пособиях и выплатах, предоставляемых Фондом социального страхования Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции, получать информацию о ближайших социальных объектах и многое другое.

Другие статьи этого номера