Граждане РФ, постоянно проживавшие на территории Крыма или Севастополя на 18 марта 2014 года, не имеющие возможности при назначении пенсии подтвердить размер заработка за периоды работы на указанных территориях до 1 января 2015 года, могут это сделать на основании решения комиссии по реализации пенсионных прав граждан по заявлению, поданному в клиентскую службу центра ПФР по установлению пенсий в Севастополе.
Документы, на основании которых комиссия может устанавливать размер заработка гражданина:
—расчетная книжка (расчетный лист), оформленная в соответствии с требованиями, предъявляемыми первичным учетным документам по оплате труда;
—документ о доходах физического лица, выданный работодателем до 1 января 2015 года;
—документ, содержащий сведения о заработке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Украины за период до 18 марта 2014 года;
—документ, содержащий сведения о размере заработка гражданина, выданный организацией на основании имеющихся в ее распоряжении документов иной организации, не являющейся правопреемником организации, создавшей указанный документ;
—иной документ, содержащий сведения о размере заработка гражданина, который может быть учтен комиссией в порядке, определяемом правительством Российской Федерации.
Документы на комиссию подают в клиентскую службу центра ПФР по установлению пенсий в Севастополе. После заседания комиссии гражданину направляется выписка о ее результатах. С этой выпиской можно в дальнейшем обратиться на прием к специалистам клиентской службы для назначения пенсии или проведения перерасчета ранее назначенной.
Консультацию о работе комиссии по реализации пенсионных прав граждан можно получить по телефонам:
— клиентская служба № 1 (ул. Урицкого, 2): +7 (8692) 63-13-56;
— клиентская служба № 2 (ул. Пожарова, 5): +7 (8692) 53-03-22;
— клиентская служба № 3 (ул. Киевская, 11/Л. Толстого, 35): +7(8692) 55-05-59;
— клиентская служба № 4 (ул. Н. Музыки, 60-а): +7 (8692) 22-13-55.
Кстати
Работающим гражданам—о переходе на электронную трудовую книжку
Отделение ПФР по Севастополю напоминает о том, что работающим гражданам необходимо до 31 декабря 2020 года включительно подать своему работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки: либо только в электронном виде, либо о сохранении бумажной трудовой книжки (при одновременном ведении электронной трудовой).
Работники, выбравшие только электронную трудовую книжку, получают бумажную на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной.
Необходимо обязательно сохранять бумажную трудовую книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются сведения только начиная с 2020 года.
Все, у кого трудовая книжка уже есть или появится до конца 2020 года, смогут сохранить ее в традиционном формате. Если человек устраивается на свою первую работу в 2021 году или позже, данные о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.
При увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки данные будут фиксироваться в ней.
В свою очередь при устройстве на новую работу электронную трудовую книжку можно будет предъявлять работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том, и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.
Получить сведения из электронной трудовой книжки можно будет через «Личный кабинет» на сайте ПФР es.pfrf.ru, на портале государственных услуг gosuslugi.ru, а также в бумажном виде, подав заявку работодателю (по последнему месту работы) или в территориальный орган ПФР либо в МФЦ.
Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.