Студенты—«волонтеры наследия» завершили археологическую школу в Херсонесе

«ДИЧЬ»

Около шестидесяти студентов Севастопольского госуниверситета: историки и музееведы, архитекторы, строители и дизайнеры—завершили четвертую всероссийскую практическую сессию школы «Волонтеры наследия. Херсонес-2020» в рамках национального проекта «Культура». Участникам проекта предложили специализированные теоретическую и практическую программы.

 

«Ребята получили базовые знания по археологии и реставрационным работам, которые в будущем применят не только на объектах культурного наследия Севастополя и Крыма—они обязательно пригодятся им в жизни. Студенты теперь понимают важность сохранности объектов культурного наследия, прошли курс по реставрации памятников каменного и деревянного зодчества, металлических конструкций. В рамках четвертой проектной сессии они с большим энтузиазмом отнеслись к работе»,—рассказал руководитель проекта Артем Черный.
Волонтеры работали в библиотечном фонде музея «Херсонес Таврический» и помогали в обработке материала: артефактов и керамики, которую нашли участники трех предыдущих практических сессий. Также обрабатывали материал, который находили штатные археологи музея на шурфах у Владимирского собора.
Ребята обратились к организаторам с просьбой о дальнейшем углубленном обучении по специальности «Реставрация».
Школа «Волонтеры наследия. Херсонес-2020» организована при содействии Всероссийской организации охраны памятников истории и культуры (ВООПИК).
«ВООПИК разработал не только эту программу, есть второй и третий уровень повышения квалификации. В будущем году в рамках национального проекта «Культура» мы соберемся еще раз, и ребята смогут повысить квалификацию на более сложном уровне»,—отметил Артем Черный.
Сертификаты, выданные студентам, дают им возможность в дальнейшем под присмотром профессиональных реставраторов и сотрудников музея работать на объектах культурного наследия, участвовать в археологических проектах и после получения базового образования по специальности освоить дополнительную квалификацию реставратора.
Студентка направления «Дизайн» ИРГ СевГУ Диана Недавняя: «На лекционных занятиях нам рассказывали о реставрации камня, дерева, металла. Материал давали интересный, мы даже не хотели уходить от лектора, который рассказывал о реставрации дерева. Он показал свой проект, который делал целый год. Это был шкаф времен Петра Первого. Команда из трех человек разыскала живопись тех времен и восстановила ее. На практике мы намывали керамику. Когда ты отмываешь какой-то кусочек от грязи, интересно предполагать, с чем он мог совмещаться, как выглядит амфора. Также находили кости и цветное стекло».
Студент направления «Строительство» ИРГ СевГУ Алексей Гааг: «Мы работали в книгохранилище и вытирали пыль с древних книг разными способами: вручную и с помощью специального прибора. Чтобы не повредить старинные книги, нужно делать все очень аккуратно».
Студентка направления «Дизайн» ИРГ СевГУ Полина Тюшляева: «Мы в течение недели мыли керамику. Нам привозили мешки с раскопанными осколками древней керамики, в каждом мешке лежала записка с указанием, где выкопаны данные экземпляры (место, шурф, слой). Мы должны были брать материал из мешка, отмывать и складывать так, чтобы не перепутать. Керамику моют в больших тазах в теплой воде в два обмыва специальными щетками».
Магистрантка второго курса направления «Музейное дело» Алина Стукало: «Я шла на занятия школы ради лекций, которые должны были прочитать эксперты-реставраторы, так как планирую связать жизнь с музейным делом. Касательно практики—это не было первым опытом. Самыми интересными были лекции по реставрации металла и практический опыт преподавателя—реставрация статуи «Вода и земля». Также запомнились лекции по реставрации камня».

Другие статьи этого номера