Напоминаем: ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) устанавливаются инвалидам и детям-инвалидам в беззаявительном порядке—с 28 июля 2020 года*. Гражданам с инвалидностью не нужно подавать заявление на оформление ежемесячной денежной выплаты—территориальные органы Пенсионного фонда России сделают все самостоятельно.
Выплата устанавливается Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов (ФРИ)—со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом—и назначается в течение 10 дней с момента поступления в территориальный орган ПФР сведений об инвалидности. Уведомление о назначении ЕДВ поступает в «Личный кабинет гражданина» на портале госуслуг, на адрес электронной почты (при ее наличии) либо в смс-сообщении, или по почте.
Отмена заявлений для оформления ЕДВ стала следующим шагом по упрощению процесса оформления выплат и пенсий людям с инвалидностью. Специально созданный Федеральный реестр инвалидов является единым оператором информации, поставщиками которой выступают учреждения медико-социальной экспертизы, внебюджетные фонды, федеральные министерства и ведомства, а также региональные и муниципальные органы власти.
На основе данных ФРИ происходит дистанционное оформление пенсии по инвалидности. При обращении в ПФР гражданам с инвалидностью достаточно подать электронное заявление, все остальные сведения фонд получит из реестра.
После того как данные об инвалидности поступают в ФРИ, территориальный орган ПФР самостоятельно назначает гражданину ЕДВ и пенсию по инвалидности, от человека требуется только заявление о предпочитаемом способе ее доставки, которое можно подать через «Личный кабинет» на портале госуслуг или на сайте ПФР. Если же ранее ему была установлена выплата по линии ПФР, заявление о доставке подавать не требуется.
________________
*согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 года № 327н .
Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.