Один год работы депутата Брицына

Один год работы депутата Брицына

Чуть больше года прошло с момента избрания Михаила Брицына депутатом законодательного собрания Севастополя по округу № 8 (Северная сторона). Наш корреспондент попросил его рассказать, какие перемены произошли в его избирательном округе за это время и какую работу он ведет в региональном парламенте.

 

Добиться признания жителей осажденного Севастополя 1941-1942 гг. ветеранами Великой Отечественной войны—наш моральный долг

—Михаил Михайлович, вы стали одним из соавторов проекта постановления законодательного собрания Севастополя в поддержку федерального законопроекта, приравнивающего жителей осажденного Севастополя к ветеранам Великой Отечественной войны. Как вы думаете, примет ли его Госдума?
—Для Севастополя это очень важный документ. Мне, как и другим депутатам, в ходе встреч с избирателями приходилось общаться с жителями осажденного Севастополя, уже пожилыми людьми, которые иногда плачут от того, что не могут подтвердить свой статус ветеранов и, соответственно, право на полагающиеся им федеральные льготы. Как правильно заметил губернатор нашего города Михаил Владимирович Развожаев, это вопрос социальной справедливости. Я бы еще добавил, что это наш долг перед людьми, которые вынесли на себе тяжесть одного из самых драматических событий Великой Отечественной войны—оборону Севастополя, длившуюся 250 дней.
Законопроект подготовлен представителями партии «Единая Россия». Уверен, что депутаты Государственной Думы не останутся равнодушными к голосу севастопольцев. Тем более что законопроект уже прошел процедуру первого чтения.

—На прошедшей сессии вы вносили поправки в проект городского закона о проведении публичных слушаний. Но они не были поддержаны вашими коллегами. Собираетесь ли вы в будущем вернуться к этому вопросу?
—Действительно, это одно из обещаний, которые я давал в ходе предвыборной кампании. Очень хорошо помню возмущение людей при рассмотрении проекта генплана в 2017 году, когда они узнали, что депутаты предыдущего созыва отказали им в праве голосовать на публичных слушаниях. Тогда это чуть не привело к социальному взрыву в городе. Считаю, что такая норма нарушает права севастопольцев по сравнению с правами жителей других городов Российской Федерации. Поэтому я и предложил внести поправки в действующий закон, гарантирующие горожанам право голоса при обсуждении вопросов о застройке их микрорайонов. К сожалению, профильный комитет законодательного собрания по земельным вопросам не поддержал мою инициативу.
Думаю, что время расставит все на свои места. Ограничение прав граждан всегда ведет к росту социальной напряженности, чего мне, как и большинству горожан, очень бы не хотелось. Поэтому рано или поздно мы вынуждены будем вернуться к этой теме и дать севастопольцам то право, которого они сегодня фактически лишены.

—Еще один вопрос, который нам часто задают наши читатели: когда жители сельской зоны Северной стороны смогут получать положенные им по законодательству надбавки к пенсии?
—К сожалению, когда в 2014 году определялось административное устройство Севастополя, разработчики соответствующих законодательных актов (не буду называть их фамилии) проигнорировали существование в городе сельской зоны. В прошлом году благодаря руководству партии «Единая Россия» и лично Дмитрию Владимировичу Саблину удалось вернуться к этой проблеме. На местном уровне были внесены необходимые поправки в законодательство, однако Пенсионный фонд отказывал жителям сельской зоны Севастополя в установлении добавочных выплат, ссылаясь на то, что органы статистики не присвоили необходимые коды сельским населенным пунктам. По итогам встреч с избирателями я обращался и в «Крымстат», и в городскую прокуратуру. В результате благодаря совместным усилиям депутатов и правительства Севастополя удалось сдвинуть дело с мертвой точки и добиться на федеральном уровне внесения 41 сельского населенного пункта Севастополя в классификатор ОКАТО. Выплаты надбавок к пенсии тем, кому они положены по федеральному законодательству, начнутся уже с этого месяца.

 

Благоустройство и транспортная доступность—основные задачи, требующие решения на Северной стороне

—В своих предвыборных материалах вы писали, что Северная сторона должна стать районом, комфортным для жизни. Что вы делаете для реализации этого своего обещания?
—За последние несколько лет на Северной стороне проведен достаточно большой объем работ, к которому был причастен и я, как глава муниципалитета. Это и ремонт дорог, и благоустройство придомовых территорий, и открытие парка «Учкуевка», и благоустройство сквера на площади Захарова. Но останавливаться на достигнутом рано. Есть много вопросов, требующих решения.
С первых же дней после избрания депутатом я обращался в правительство города с тем, чтобы были изысканы средства для капитального ремонта сквера у памятника 2-й гвардейской армии. Этот сквер—визитная карточка Северной стороны. В департаменте городского хозяйства пообещали, что после разработки проекта выполнение мероприятий по благоустройству сквера пройдет в 2021 году.
Однако стоит помнить, что Северная—это, по сути, агломерация отдельных микрорайонов и поселков и места отдыха нужны в каждом из них: и на Радиогорке, и в Каче, и в Инженерной балке, и в Любимовке, и в других местах. Надеюсь, что новый губернатор Михаил Развожаев, получивший наибольшую поддержку в Нахимовском районе, обратит внимание на нужды жителей Северной стороны.
Озвучу еще один вопрос, по которому я с первых дней работы депутатом неоднократно обращался в разные инстанции—и в «Горсвет», и в правительство. Это вопрос освещения. Мы стоим на пороге третьего десятилетие XXI века, а большая часть Северной стороны до сих пор во тьме, как при «проклятом царизме». В этом году приказом департамента городского хозяйства выделено 142 млн рублей из трансферта правительства Москвы на выполнение работ по модернизации наружного освещения на Северной, включая сельскую зону. В том числе и по тем заявкам, которые я вносил на основании обращений граждан. Так что скоро жители смогут увидеть свет в своих селах и микрорайонах.

—Вы неоднократно говорили, что транспортная доступность—одна из главных проблем Северной стороны. Что вы делаете для решения этого вопроса?
—Действительно, далеко не все жители Севастополя (и чиновники правительства—не исключение) понимают, что такое жить на Северной. Добираться на работу, учебу, в разного рода учреждения приходится как минимум двумя, а для большинства—и тремя видами транспорта. Это, во-первых, время, а во-вторых, деньги.
Например, из Фронтового или Верхнесадового стоимость проезда до пл. Захарова—70 рублей, при этом нет автобусов, которые ходили бы в центр города. На площади Захарова людям надо садиться в катер, дальше пересаживаться на автобус… Это ж сколько надо зарабатывать, чтобы жить на Северной и регулярно пользоваться общественным транспортом?
Поэтому, на мой взгляд, жители Северной стороны, а это больше 30000 человек, находятся в неравных условиях по сравнению с другими жителями города. Это касается и трудоустройства, и расходов на транспорт.
Решение проблемы вижу в первую очередь в совершенствовании системы транспортных перевозок, разработке новых маршрутов. При этом, учитывая, что на Северной много людей пенсионного возраста, это должны быть маршруты с регулируемыми тарифами, т.е. те, на которых действуют льготы.
По итогам обсуждения ежегодного отчета департамента транспорта я выступил на пленарном заседании, чтобы привлечь внимание губернатора к этой проблеме, также мною были подготовлены предложения в итоговое постановление законодательного собрания. Некоторые результаты уже есть. Департамент транспорта провел конкурс на маршрут № 38 в село Вишневое. Рассматривается вопрос о создании маршрута «Фронтовое—Севастополь».
Также считаю, что одним из приоритетов работы правительства города должно быть решение проблемы с катерами. Те, которые сегодня осуществляют рейсы по линиям пл. Захарова—Графская пристань и Радиогорка—Артбухта, уже отслужили свой век. Постоянно происходят поломки. В результате катера часто снимают с линий. Мы видели, как в начале сентября вместо пяти катеров ходили всего три и какие огромные очереди образовывались в часы пик, когда люди вынуждены были по часу ждать катер, чтобы просто уехать на работу! Считаю, что такая ситуация недопустима. Необходимо срочно изыскать средства для закупки новых катеров. А то получается, что «Кометы» для туристов мы строить можем, а катера для местных жителей—нет.

 

Соблюдать меры профилактики коронавирусной инфекции очень важно

—Есть ли в вашей депутатской деятельности примеры малых дел, решения конкретных вопросов, с которыми к вам обращаются избиратели?
—Да, таких обращений очень много. Люди часто высказывают справедливые претензии к работе государственных предприятий и коммунальных служб. Хотя у депутатов нет исполнительных полномочий, стараюсь помогать в меру возможностей.
Например, жители села Вишневого пожаловались на Севастопольский автодор. Предприятие отчиталось о ремонте дороги, однако по факту оказалось, что она засыпана отсевом и по ней невозможно ездить. Я обратился в департамент транспорта. Представители «Автодора» выехали на место, пообщались с жителями и пообещали устранить выявленные недостатки.
В сентябре ко мне обратились жители села Верхнесадового. Они выиграли правительственный грант на асфальтирование дороги в рамках конкурса «Самый дружный двор». Однако, как оказалось, под ней проложены водопроводные трубы, которые находятся в аварийном состоянии. Возник реальный риск, что уложенный асфальт в скором времени придется вскрывать. С просьбой решить вопрос я обратился в ГУПС «Водоканал» и к заместителю губернатора Владимиру Базарову, который отреагировал очень оперативно и пообещал, что перед асфальтированием дороги будет произведена замена труб.

—И завершающий вопрос. В городе с каждым днем увеличивается число выявленных случаев заболевания коронавирусом. Что вы посоветуете жителям в текущей ситуации? Что будете делать, если в городе снова будет введен режим самоизоляции?
—Очень важно соблюдать все меры профилактики: пользоваться масками, антисептиками, соблюдать социальную дистанцию. Это забота не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих. Пожилым людям и людям, входящим в группы риска, лучше лишний раз не выходить из дома.
В апреле-мае, когда действовал режим обязательной самоизоляции, мы вместе с неравнодушными предпринимателями помогали людям чем могли: развозили продуктовые наборы для пожилых людей и для тех, кто из-за временного прекращения работы предприятий и организаций оказался без средств к существованию. Если ситуация ухудшится, то будем возобновлять деятельность Комитета помощи жителям Нахимовского района. Уверен, что вместе мы сможем пережить это нелегкое время!

—Спасибо за откровенность и успехов вам!

 

Н. Петрова.

На снимке: депутат на выездном заседании комиссии по городскому хозяйству в Любимовке.

Другие статьи этого номера