Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 17o

Навстречу будущему: об изменениях в ОСАГО на личном опыте

В октябре завершился опрос читателей «КП» о том, что же на самом деле думают об «автогражданке» водители, что они от нее ждут и что бы хотелось в ней изменить. В опросе приняли участие практически...

В октябре завершился опрос читателей «КП» о том, что же на самом деле думают об «автогражданке» водители, что они от нее ждут и что бы хотелось в ней изменить. В опросе приняли участие практически 800 человек из всех федеральных округов страны—от Калининграда до Владивостока.

 

Вопросами ОСАГО и его судьбой больше всего заинтересовались мужчины (75% респондентов), люди в возрасте от 46 лет и старше—таких было 65,5%. Примечательно, что именно эта категория автовладельцев знает об ОСАГО и изменениях в нем лучше людей среднего возраста и молодежи. Из 51,4% людей, которые слышали о недавних изменениях, 41%—это люди старше 55 лет. Для сравнения: только 2,7% из уведомленных об изменениях в ОСАГО—это молодежь от 18 до 25 лет. Некоторые эксперты предполагают, что представители старшего поколения бережнее относятся к деньгам и, соответственно, больше интересуются изменениями в обязательной страховке. Координатор движения «Общество синих ведерок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов связывает это с так называемым разрывом поколений: «Страна менялась за последние 50-60 лет колоссально быстро, но можно выделить несколько основных вех—это Советский Союз, 90-е годы, начало 2000-х и уже современное время. Я считаю, что то время юности человека, когда формируется его личность, имеет самое большое влияние на оставшуюся жизнь. Получается, что поколение людей, которым сейчас за 55 лет,—поколение конца СССР, они формировались в другой стране, оттого у них другой покупательский паттерн—они более вдумчивые. Поэтому они как раз и в курсе всех изменений по ОСАГО».
Люди зрелого возраста в основном считают, что с индивидуализацией ОСАГО стоимость страховки не изменится либо станет дешевле,—такого мнения придерживаются 57% респондентов. Однако самое молодое поколение (18-25 лет) смотрит на будущее гораздо более оптимистично: практически 80% из них уверены, что нововведения в ОСАГО не отразятся на увеличении стоимости «автогражданки». Петр Шкуматов связывает это опять же с разным отношением людей различных возрастных групп к каким бы то ни было изменениям. Для людей старшего возраста изменения связаны с менее позитивными воспоминаниями. В то время как молодежь воспринимает их как прогресс, а значит—движение к лучшему: практически 17% людей 18-25 лет уверены, что страховка подешевеет в принципе, а еще 25% думают, что полис станет выгоднее для законопослушных автовладельцев и дороже—для нарушителей ПДД. Именно этот тезис—один из основных в философии индивидуализации ОСАГО.
Несмотря на опасения по поводу подорожания ОСАГО, личный опыт участников опроса показывает, что практически у 42% стоимость полиса не изменилась. У 18% же стоимость снизилась в основном благодаря индивидуализации тарифов. Так, большое влияние оказали наличие небольшого количества штрафов и отсутствие аварий—аккуратные участники дорожного движения заметили, что полис ОСАГО в этом году стал для них дешевле.
Так, у 56% респондентов, которые получают до 5 штрафов за нарушение ПДД, стоимость полиса снизилась. Чего не скажешь о систематических нарушителях, которым приходит уведомление о более чем 10 штрафах,—практически у 62% стоимость полиса увеличилась, у остальных—осталась такой же. Этот факт, а также и то, что у 25% водителей 18-25 лет стоимость полиса ОСАГО снизилась, говорят о влиянии новых более гибких тарифов, формирование которых началось с расширения коэффициентов КБМ и КСВ и продолжилось после закона об индивидуализации тарифов ОСАГО. «Это наглядный пример того, что система работает,—отмечает Шкуматов,—Дело в том, что все страхователи получают персональный тариф, и это является нормальным страхованием. Поэтому да, страховые компании посчитали, что некоторые из таких водителей заслуживают более низкого тарифа, чем другие. Они оценивают риск для себя исходя из многих данных разных людей, которые на первый взгляд похожи, которых можно было бы отнести к конкретной группе, но при более тщательном рассмотрении оказалось, что различия все же есть,—отсюда и предложения с индивидуальными тарифами и разницей в цене».
Как показал опрос, большинство доверяет страховым компаниям, а не посредникам: 60% отвечавших покупают полис лично в офисе страховой, 30%—оформляют на сайте, и всего лишь 11% обратятся к посреднику за помощью в покупке полиса. Практически треть людей, прошедших опрос, сталкивались с мошенниками при заключении договоров—отсюда и такое отношение к посредникам. С сомнением респонденты относятся и к деятельности автоюристов, предпочитая иметь дело со страховыми компаниями,—только 24% респондентов готовы обратиться к посредникам в случае ДТП. Важно отметить, что население признает эффективность системы ОСАГО,—77% респондентов считают, что этот вид страхования действительно помогает финансово защитить свой автомобиль от других участников дорожного движения. В свою очередь страховое сообщество прилагает все усилия, чтобы удовлетворить потребности населения, сделать страховку доступнее и понятнее,—изменения, которые происходят с ОСАГО в последний год, наглядно показывают это, отмечает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

 

Подготовил Сергей КОШКИН.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ